В субботу принцесса Уэльская Кэтрин появилась на Параде цвета в честь выноса знамени и официального дня рождения британского монарха. На этот раз она выбрала бирюзовый оттенок наряда. У многих он ассоциируется с так называемым Tiffany blue - оттенком бирюзового, ставшим популярным из-за коробочек для помолвочных колец этого бренда.
Яйца малиновки
Пошло со времен Чарльза Тиффани: в 1845 г он выбрал для упаковок из своего магазина "цвет яйца малиновки".
Мировую популярность оттенок получил после фильма "Завтрак у Тиффани" с О. Хепберн. Так называемый Tiffany blue внесен в систему Pantone, которая сводит в единый фонд официально зарегистрированные оттенки. Указанный, например, имеет номер 1837 - в честь года основания бренда.
Поскольку оттенок сложный, то официально расписаны доли составляющих его цветов, закодированные под #0ABAB5 : 49,34% - зеленого, на 48,01% он состоит из голубого и на 2,65% из красного.
Но подождите - мы как-то сильно ушли в детали. Вот журналисты - ребята попроще: традиционно усмотрели в нем (как без этого?) "дань памяти принцессе Диане". Мол - какая Кейт молодец - вспомнила наряд леди Ди.
Ну хотя бы в этот раз, действительно, что-то похожее имеется, и это не очередная натяжка с "данью памяти принцессе Диане".
Однако сходство совсем необязательно связано с силуэтами и оттенками, которые выбирала мать принца Уильяма. Здесь, скорее, речь идет о подходе, который был характерен для дизайнера наряда - Кэтрин Уокер. Пальто ее бренда было на Кэтрин в субботу на Параде цвета. И это далеко не первый раз, когда на Парад Кэтрин выбирает его наряд. В частности, в 2015 она была в платье из плотной ткани пыльно-голубого оттенка с белым рисунком от Catherine Walker.
Англо-французский дизайнер
Бренд Catherine Walker & Co родился, как попытка отвлечься. Предыстория такая. Катрин Маргерит Мари-Терез Баё родилась в 1945 г в Кале - портовом городе департамента Па-де-Кале - месте, которое и англичане, и французы еще со времен Средневековья считают исконно своим.
И судьба дизайнера во многом оказалась отражением этой идеи. Закончив университет Лилля, она переехала в Лондон ради докторской. Познакомилась с метным адвокатом Джоном Уокером и осталась в Великобритании. Через 5 лет она овдовела и, по ее собственным словам, впала в глубокую депрессию. Однако, случайно с подругой пришла на лекцию Саида Сайруса - преподавателя Школы искусств в Челси ирано-британского происхождения.
Они познакомились, разговорились и Саид посоветовал заняться чем-нибудь творческим, чтобы выйти из депрессии. Она ответила, что особенно ничего не умеет в таком плане - "только шить или готовить". Саид заострил внимание на первом: он как раз принял решение о создании собственного бренда, но искал мастера швейного дела. С этого и начался их роман, переросший в брак. А бизнес - со скромной компании - в 1977 г. Он стартовал с пошива детской одежды и постепенно перешел на женскую. В основу своего подхода Кэтрин и Саид заложили следующие принципы:
- классические силуэты
- качественные ткани
- отказ от огромного объема рекламы
- индивидуальная работа с клиентами
- цветовая гамма на любой вкус и дресс-код.
Постепенно в число клиентов бренда вошла британская аристократия, а позднее и члены королевской семьи.
Сотрудничество с принцессой Дианой
началось почти сразу после получения ей статуса принцессы Уэльской. Ей необходим был новый гардероб. Супруги Эммануэли, которых посоветовали Диане Спенсер, прислали ей несколько вариантов вечерних нарядов их дизайна еще до свадьбы. Серди них, в частности, был тот самый черный - с открытым верхом. Чарльз тогда выразил недовольство, мол, не траур, а встреча принцессы Монако.
Но Диана ответила, что еще не член Семьи и переодеваться отказалась.
Эммануэли стали авторами свадебного платья. Однако этот опыт оказался неудачным: они и Диана не продумали, что тафта - материал - не для экипажа, в котором Ди ехала в собор святого Павла на венчание. Цель - выглядеть "настоящей принцессой"обернулась неудобством - поездка в экипаже привела к "измятому тортику" вместо "платья из сказки", и выглядело это примерно так:
Многие фото со свадьбы пришлось ретушировать - мятая масса из тафты выглядела не комплиментарно, и речь шла не об эффекте принцессы, а, скорее, о карикатуре на рисунке из книги Шарля Перро. После этой истории, будучи очень впечатлительной, она отказалась от услуг Эммануэлей, и Анна Харви - редактор Vogue в 1981 - познакомила ее с Кэтрин Уокер и Саидом Сайрусом - владельцами Catherine Walker & Co.
По мнению той же Анны, именно эта пара сделала из нее икону стиля, как теперь принято называть мать Уильяма и Гарри. Бренд создал около 1000 ее нарядов. Однако среди них и правда как наиболее известные образы Дианы, так и не очень. Как, например, следующий:
Вообще, с Дианой они работали досконально. Например, при подготовке ее гардероба для тура по Австралии Уокер и Сайрус ездили туда, чтобы прикинуть, как преимущественно одеваются местные и что примерно должно исходить от образов их высокопоставленной клиентки при посещении континента.
Пара дизайнеров проработала с Дианой 16 лет. Среди самых запоминающихся и самых дорогих, безусловно, белый наряд в пол с болеро, расшитый с жемчугом, ставший основой для одного из официальных портретов Дианы.
Также Диана уважала бренд за смелые цветовые решения и за легкость силуэтов.
Мастер умер - да здравствует Мастер!
Примерно так следует обозначить суть работы бренда после смерти К. Уокер от рака груди в 2010 г: она оставила после себя эскизов еще на 2 года коллекций и работа на совершенно конкретную публику была продолжена.
Бренд и сегодня - один из крупнейших, кто работает с заказчиками самого высокого уровня. Постепенно в их рядах оказалась принцесса Уэльская Кэтрин. Субботний образ - один из новейших в ее гардеробе от Catherine Walker & Co.
Да и приятно видеть Кэтрин в шикарном настроении. Разительные перемены в сравнении с прошлогодним появлением на Параде. В своем бело-синем наряде она казалась, несмотря на улыбку, нерешительной и острожной.
Тогда ее прозвали "Белой королевой". У "Белой королевы" рассматривали, на месте ли у нее волосы, и вообще, она ли это. В этом году, чувствуется, риторика сменилась: критикуют! Например, за бежевые туфли: мол, чисто белые к Tiffany blue подошли бы больше. И как это "королева безошибочного стиля додумалась их надеть с пальто такого оттенка"?!.. И пальто, кстати, по мнению модных критиков, сидит слишком уж свободно.
Уж слишком "свободен" свободный рукав и даже разглядели лишнюю ткань под ним. Ну - это уж вообще - все, кто писал подобную ерунду или не разу не выбирали одежду по размеру. Или они литературные негры фанаты, поклонники (не к ночи будь помянутой) герцогини Сассекс, которая также упорно отвергает то, что приходится по размеру и при адекватной длине изделия.
Да и зачем о ней думать, если можно нести в руках подол платья, которое вообще этого не подразумевает ни по фасону, ни по своему крою...
Но вернемся к Кейт...
Помимо "дани уважения свекрови" усмотрели дань уважения Елизавете II: серьги, выбранные Кейт на Парад, когда-то были в ее шкатулке.
Подобные комментарии всегда вызывают некоторое ощущение наивности модных критиков: такие украшения - часть королевской сокровищницы. К тому же, Кэтрин уже 43 - неужели она не может выбирать серьги потому, что они удачно дополняют образ, а не только с целью "отдать дань уважения"?.. Да и, скорее всего, "дань" эта - плод воображения журналистов...
На самом же деле,
налицо - цвет и наряд, который освежает. И если он отражает настроение Кэтрин, значит, дела со здоровьем складываются благополучно. Тот стержень, который всегда чувствуется в принцессе, снова стал заметным...
На сегодняшний день, Кэтрин, безусловно, главное лицо Catherine Walker & Co. Но одевает ли бренд, которым сейчас заправляет Саид Сайрус, лишь ее одну из соответствующей публики? Конечно же, нет. Он работает по индивидуальному пошиву, например, с Софи Уинклман, леди Фредерик Виндзор.
С леди Габриелой Кингстон - ее золовкой и дочерью Майкла Кентского. И с Кэрол Миддлтон...
А также с супругой наследника престола Норвегии Метте-Марит.
Сегодня Саид Сайрус предпочитает следовать тем же принципам, которые они выработали вместе женой.
Вы не встретите эпатажных шоу на их показах в духе Джона Гальяно или покойного Александра Маккуина. Это несколько иная ниша. Примерно так работает Эмилия Уикстед и Дженни Пэкхэм в Британии. В США - Уэс Гордон - нынешний креативный директор Carolina Herrera.
И тот же Ральф Лорен или Адам Липпес. Последний - создавал наряд для Мелании на торжественную часть инаугурации Трампа - тот самый - со шляпой.
Такие бренды не нуждаются в шумихе - их клиентская база скажет о них гораздо больше. А эпатаж - это для другой публики. Показательным тут стали ситуация с Меган Маркл: она отказалась от британского дизайнера по причине его "старомодности". Мол, слишком уж классика отдает нафталином. А она - вся такая передовая и просто не может себе позволить рядиться в "скучные цвета" и "одежки" - она же гораздо ярче и ослепительнее бриллианта...
Насколько сейчас можно понять, бренд Catherine Walker & Co был среди рекомендованных для Меган при выборе дизайнера свадебного наряда. Но актриса остановилась на Клэр Уэйт Келлер: мол, это моя подруга. Но англичанка, стоявшая на тот момент у руля дома Givenchy, была удивлена - они никогда не только не дружила с Меган - она вообще о ней никогда не слышала.
Это по одной версии.
По другой - Меган все же посетила примерочный салон бренда. Но то ли ей там ничего не понравилось, то ли она не смогла найти себя в фирменных образах от Catherine Walker & Co. Тут правда надо понимать, что дом-то на тот момент уже работал с Кейт. И, видимо, Меган опасалась сравнений.
Да и не смотрелась бы Меган столь легко и изящно в нарядах подобного кроя и в таких образах - флюиды от нее не те исходят.
Вот тут и причина того, почему один и тот же бренд может работать не на одного члена королевской семьи: он знает, как это делать, представляет себе специфику дресс-кода и основы правил. Да и за каждым выбором дизайнера стоит согласие с его подходом. Меган вот он не устроил. Что ж - она давно дала понять, что "устойчивость принципов" - не ее конек. Ну а в Catherine Walker & Co они чрезвычайно стабильны и не по-мегански классические...
Про "любовь" Меган с Каролиной Эррерой здесь:
Здесь мы рассматривали восточные образы Кейт:
На Старом Мушкетере мы разбираем последние новости:
Про выходки Сассексов к первой годовщине смерти Елизаветы мы предлагаем подборку наших статей с первого канала:
и многое другое. Заходите - у нас интересно!