Найти в Дзене

Интегрированное занятие по экологии

Тема занятия : «Леса и горы и моря, всё называется – Земля» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности. Подвести детей к пониманию, что планета Земля наш общий дом и его нужно беречь и охранять. Задачи: Репертуар: 1. Игра – приветствие Е. Кошкаровой «Ну, здравствуйте, ребята!» (фортепиано) (2 мин) 1. Пение «Прекрасная планета» Н. Моткова (5 мин) 2. Музыкально-ритмические движения: «Театральный этюд» с дорожкой здоровья, (мп3); (2 мин) 3. Ритмическая гимнастика «Как на море на просторе» (1,5 мин) 4. Слушание звуки природы: «Птицы» (1 мин) 5. Игра на ДМИ «Птичий разговор» (2 мин) 6. Музыкальная игра «В горах, в лесу, на море» (2 мин). Дидактический материал: 1. Мнемотаблицы «Прекрасная планета» 2. Кубик Блума Атрибуты: 1. Игрушки кошечка «Крамелька», папа «Кот», корзинка, платок. 2. Дорожка здоровья «Камни», «Следы». 3. Мольберт Ход занятия: Педагог: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Петровна, я очень рада вас видеть и предлагаю позд

-2

Тема занятия : «Леса и горы и моря, всё называется – Земля»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности. Подвести детей к пониманию, что планета Земля наш общий дом и его нужно беречь и охранять.

Задачи:

Репертуар: 1. Игра – приветствие Е. Кошкаровой «Ну, здравствуйте, ребята!» (фортепиано) (2 мин)

1. Пение «Прекрасная планета» Н. Моткова (5 мин)

2. Музыкально-ритмические движения: «Театральный этюд» с дорожкой здоровья, (мп3); (2 мин)

3. Ритмическая гимнастика «Как на море на просторе» (1,5 мин)

4. Слушание звуки природы: «Птицы» (1 мин)

5. Игра на ДМИ «Птичий разговор» (2 мин)

6. Музыкальная игра «В горах, в лесу, на море» (2 мин).

Дидактический материал:

1. Мнемотаблицы «Прекрасная планета»

2. Кубик Блума

Атрибуты:

1. Игрушки кошечка «Крамелька», папа «Кот», корзинка, платок.

2. Дорожка здоровья «Камни», «Следы».

3. Мольберт

Ход занятия: Педагог: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Петровна, я очень рада вас видеть и предлагаю поздороваться с помощью музыки. Слушайте ее внимательно, отвечайте и выполняйте движения.Музыка 01 Коммуникативная игра - приветствие Е. Кошкаровой 2 мин

- Ну, здравствуйте, ребята! - Здрав-ствуй-те! - Как ваше настроенье? - Очень хорошо! - Пора нам заниматься. - Да-да-да! - Мы будем все стараться - Да-да-да! Будем танцевать и песни распевать. Прошу, ребята, вас, за мною повторять. Посмотрите, в гости к нам пришли котята, отвечайте, как они! Проходите на стульчики. 2 мин - Молодцы, дети а сейчас с хорошим настроением давайте начнём наше занятие. А о чём мы будем говорить, вы мне скажете, прослушав моё стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется… Земля! - Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о нашей планете Земля. А кто знает какую форму имеет земля, на что она похожа? Правильно она похожа на шар. Ребята у меня есть помощник кот «Компот», он очень много знает, давайте послушаем, что он нам расскажет о Планете Земля. Кот : - Здравствуйте, дети, сегодня я принес для вас, вот такой необычный шар. Кто знает, что это такое? Д. – Глобус Кот: - Правильно-глобус. Это уменьшенная модель нашей земли. Рассмотрите какие цвета есть на глобусе, что они означают? Муз. Руководитель и дети рассматривают глобус: - Алёна, какой цвет ты увидела на глобусе…что он означает? Алёна: - Синий – это вода – озера и моря, океаны. Ваня, какой цвет ты увидел на глобусе? Что он означает? - Зеленый – это земля, - растения, деревья, травы. Март, какой цвет ты увидел на глобусе? Что он означает? -Жёлтый, пустыни. Амина, какой цвет ты увидела на глобусе? коричневый -горы.

Вокально-хоровая работа над песней «Прекрасная планета» 5 мин

Музыкальный руководитель: Мы сейчас познакомимся с песней «Прекрасная планета», послушайте внимательно о чём в ней поётся.

1Живем мы на планете по имени Земля.

Нас манят горы, реки и синие моря,

Зовут нас океаны, волшебные пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев. Прекрасная планета по имени Земля,

Леса, озера, реки и синие моря…

Мы весело шагаем, и дружно мы идем,

И песенку простую мы от души поем!

Живем мы на планете по имени Земля.

Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,

Березовые рощи встречаем на пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

-Катя, о чём поётся в песне? (о лесах, горах, океанах, морях, солнце

Лете, берёзовых рощах, полях.)

Вика, о какой планете песня?

Ребята, а как вы понимаете выражение «Земля - наш общий дом? (дети: на этой планете мы родились, поэтому это наш дом, поэтому мы здесь живём).

Малина, какой характер у песни?(весёлая, жизнерадостная)

Давайте выучим эту песню с помощью таблиц помощниц.

Слова: тра-ля-ля поём тоненьким голосом, язычок как иголочка, острый.

- Дети давайте исполним, песню, так как вы поете на концерте для своих мам. Вставайте все на ноги.

Муз. Рук: Дети, а вы любите путешествовать? Были ли вы когда-нибудь в горах. Давайте отправимся в горы. Смелее! Вперед за чудесами на волшебную дорожку. Вставайте за мной. Слайд № 2. В записи звучит таинственная музыка, дети двигаются. «Театральный этюд» с дорожкой здоровья 2 мин

Педагог: Ребята, впереди узкая тропа, двигайтесь след в след. Аккуратнее, наклоняйтесь ниже, здесь низкие ветки. А теперь выше ноги, перешагивайте, здесь поваленные деревья. Впереди болото. Пойдём друг за другом, след в след. На каждый след наступаем, на ладошку наступаем, хлопаем, проходим россыпи (где много камней), шагайте осторожно, чтобы не подвернуть ногу.

Вот и пришли. Дети посмотрите, какие высокие горы. Эти горы находятся на Алтае на юге западной Сибири, а эти горы находятся на юго-востоке Крыма. Дети посмотрите и горы, и море, какой удивительно красивый вид открывается. С дороги мы устали давайте, отдохнем.

Ритмическая гимнастика «Море, а на море чайки» (1 минута)

Море, а над морем чайки, Чайки на просторе кричат Море, море привет! (2 раза) В море синяя вода В море волны - не беда Светит солнце на планете

С нами напевает ветер:

Море, а над морем чайки,

Чайки на просторе кричат

Море, море привет! (2 раза)

Слайд 4 мин

В записи звучат звуки шорохов деревьев.

Муз. Рук: - Ребята, что это за звуки? Слышите, шум, это - наверное лес, давайте заглянем в лес?!Как много в лесу прекрасного: зелёные листочки, травка. Ребята, послушайтесь какие птицы поют в лесу.

Слайд. Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Дети: Кукушка, дятел, соловей.

Слайд. Дети, посмотрите на плакат, что это за знаки? О чём они нас предупреждают?

Юля, о каком знаке расскажешь?

Милана, пожалуйста?

Катя, Андрей, Таисия.

Муз. Рук.: - Да, я с вами согласна, вы молодцы, много знаете, мы должны беречь планету. Мы – не гости на планете! Мы должны любить свой дом,

Соблюдать порядок в нём!

Дети, я расскажу вам одну птичью историю, а вы мне поможете озвучить птичек при помощи музыкальных инструментов?

Я сейчас вам раздам музыкальные инструменты, давайте их назовём.

Игра на ДМИ «Птичья история»

(слайды) - Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер: Воробьи зачирикали (свистульки)Сороки затрещали (круговая трещотка) Голуби заворковали (ксилофон) Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки) Все радовались, что закончилась зима… (играют). Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели. Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. Музыкальная игра «Горы, моря, леса» 2 минуты. Дети, поиграем в игру «Горы, моря, леса», В лесу, вокруг бёрезки, наши предки, водили хоровод: мы будем вставать в хоровод, когда я скажу – лес, В горах у нас есть опасность, встретить медведя, мы похлопаем в ладошки, предупредим, что мы здесь, и он к нам не подойдёт, ритм: «Та-Та-ти-ти-ТА», на море поплаваем, расходимся в разные стороны. ЗАТЕМ выполняете движения без словесного сигнала, ориентируясь на характер музыки и свою музыкальную память. ГОТОВЫ. Вставайте в хоровод.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скоро полдник, а дорога нам предстоит длинная…Что бы нам придумать? Кажется я придумала.

Мы с вами быстро долетим при помощи летающего такси. У меня есть вот такая волшебная кнопка. Мы с вами произнесём слова Крибли-крабле карагум в детский сад мигум» и быстро долетим в сад.

Вставайте в круг мы отправляемся домой. Протягиваем правую руку. Произнесем слова: крибли-крабле-карабум в детским сад мигум!

Звучит музыка. – Ну вот мы снова в музыкальном зале.

Итог занятия: «Кубик Блума» 1 минута

Назови: музыкальные инструменты на которых мы играли?

Предложи, куда бы ты хотел поехать в путешествие?

Объясни, почему говорят «Земля – наш общий дом»?

Поделись, что больше всего понравилось? Что было трудно?

Придумай как ты можешь помочь сохранить здоровье планеты?

Почему, нужно соблюдать правила поведения в лесу, в горах, на море?

Рефлексия «Раскраски» 0,5 мин

Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно делать?

Я для вас приготовила раскраски, выберите, что вам больше понравилось: лес, море, или горы, можете забрать в группу и дорисовать по желанию свою картину.