Доброго дня, коллеги! Уж не знаю почему, но в летний период моя производительность существенно падает. Может виной тому отпуска, а может желание больше времени проводить на свежем воздухе? Хотя, может виновата во всем банальная лень! Как бы то ни было, я давно заметил, что летом строить получается меньше. Однако пришло время рассказать о финальном этапе стройки модели тяжелого танка КВ-2. Начало есть тут. Итак, казалось бы что может быть проще чем задуть модель аэром и немного попачкать? Но нет, все пошло вообще не по плану...
Итак, обычно покрасить советские танки занятие несложное - тут редки камуфляжи, есть где разгуляться в везеринге. К сожалению, запасы великолепной краски от AK Interactive кончились, а опыты с "Армой" мне не очень понравились. И решил я попробовать Paciffic88, а если быть точнее то их серию "Color Force" специально для аэрографа. И вот краска пришла. Даже на момент разведения до нужной консистенции уже возникло подозрение что с цветопередачей есть проблемы. Почему-то это меня не очень остановило и в итоге я получил....модель в весьма странном цвете нечто среднее между нашим 4БО и "британском зеленом"! Особенно страшно это смотрелось если не светить на модель лампой. С цветом было явно что-то не то.
Более того краска ложилась откровенно плохо. Ни повторная чистка аэра, ни еще большее разбавление не спасали ситуацию. Модель стремительно катилась к необходимости перекраса. Более того, открою небольшую тайну, одновременно с КВ был покрашен еще один малыш. Поэтому, убрав покрасочное оборудование решил взять паузу на сутки и решить, вытягивать цвет фильтрами или перекрашивать заново...
Сразу скажу, что до этого я ни разу не перекрашивал модель заново. Поэтому принятие решение немного растянулось. Вроде посмотришь на боковик коробки - цвет похож. Посмотришь на полке - нет, не то пальто...
В итоге я решился. Но сначала опробовал метод на "малыше" который был испорчен куда меньше (я просто прервал покраску). Я даже получил "Крота" на известном маркете если что-то пойдет не так. Но изначально планировал все убрать Paint Killerом от KAV. И вот наступил день "Х"
Краска снималась жесткой кистью очень даже неплохо, но приходилось все делать очень медленно. Потому как поначалу я разогнался было и снес некоторые фототравленные детали. Для уборки применял активно салфетки для вытирания кистей. Их было две - жесткая для грубой уборки и мягкая для окончательной. Краска местами скатывалась катышами и присыхала как только высыхало средство от KAV. Вот эти катышки надо было убирать особенно тщательно. При повторной окраске они легко дали б жуткую шагрень (шершавость). Я реально убил на очистку полутора моделей два вечера.
Чем же красить теперь? Полез я в закрома и уж хотел было применить 4 БО от "Армы" как тут увидел купленный про запас JIM SCALE. Теперь с незнакомой краской обращался аккуратнее)))Сначала попробовал кистью, потом зарядил аэр и дунул на листок, и только потом начал задувать модели. Краска ложилась отлично (думаю что процедура смывания краски отлично обезжирила поверхности). Не мешкая нанес высветления и потом еще раз прошел базой по некоторым местам.
Цвет мне понравился куда больше. После применения фильтров, думаю, будет довольно похоже на правду. Окрасил катки, где надо металлик, где надо резина. Гусеницы оставил виниловые. Там есть сложности с одеванием, но в целом они фактурны и похожи на себя. Также приклеил все недостающие мелочи. После нанесения фильтров желательно ничего уже не доклеивать/докрашивать. В итоге модель приобрела некую завершенность. Ну что ж пора приступать к доработке типа фильтров, смывки и везерингу.
Ну что ж, начал делать коричневый фильтр. Практически сразу столкнулся с проблемой частичного облезания краски на собрате КВ (танке который красится параллельно). Хорошо, что начал с днища и вовремя заметил проблему. Заменил пинен на более свежий и вроде все получилось. Возможно позже нанесу еще зеленый фильтр, но пока меня все устраивает. Ну и оттонировал гусеницы металликом.
После этого задул модель глянцевым лаком. Помня о том как можно получить проблемы не дав высохнуть слою глянца, оставил работу на сутки. Впереди сколы и смывка. Казалось бы стройка выходит на финальный этап, но я снова споткнулся))) Дело в том, что смывая краску я смыл и грунтовку. Ведь я снова использовал бесцветную (ну не выкидывать же ее). В итоге, после грунтовки я настолько привык к тому что модель имеет тот же цвет что и до начала работ, что я совсем о ней забыл! В итоге, как упоминалось выше, нанес фильтр и глянцевый лак, да вдобавок не успел убрать смывку с двух моделей за вечер. На следующий день я с удивлением понял, что смывка не убирается! А вот тут, то и пряталась проблема - смочив ватку на зубочистке в пинене (средство для разведения масляной краски) я с ужасом увидел, что даже незначительное нажатие снимает краску до пластика! Адгезия то хуже - грунт смыт! Стал работать аккуратнее. Но это значит и длительнее. Все равно местами краска предательски слезала обнажая светло-серую сущность модели...Поначалу решил что в таких проблемных местах на модели сымитирую сколы. Но потом понял, что их будет очень много и придумал вот что - если краска начинала слезать, аккуратно снимал участок, потом подкрашивал кистью базовый цвет. В конце прошелся маслом по подкрашенным местам и получил удовлетворительный результат.
Следующий этап прошел без проблем - я покрасил кистью выхлопы, конвойный фонарь и нанес подтеки по всему корпусу. Сначала не хотел этого делать, но огромная и плоская поверхность башни так и просила попачкать ее))) Тем более у меня еще очень много этой жижи от Ak Interactive. Ну и вот что получилось
Оставалась самая малость - повесить тросы, припылить, поставить фару от "Эльф" и вставить фольгу в триплексы. Этот этап прошел без особых проблем. Тросы в этот раз не стал делать из проволоки. Даже не потому что иногда они у меня получаются не очень, а просто, банально уже лень. Работа вроде и на финальном этапе, а все никак не заканчивается. Конечно тут наложилось несколько факторов - поездка в Белорусь, ошибка с выбором краски да и просто лето, хоть и очень паршивое в этом году. Зато я решил, что надо бы сделать провисы гусениц феном. Процесс мной проводился до этого дважды, но на более крупном масштабе. Проблем не возникало.
Тут модель подкинула очередной сюрприз. Вернее, конечно, не модель, а я сам ее себе организовал, чуть не убив свой труд. Но у меня сгоряча возникла мысль, что эта модель ну прям никак не хочет на полку!)) Дело в том, что первый заход с феном на режиме прогрева №1 давал температуру при которой ленты никак не принимали форму прогиба. Тогда я пошел на риск и включил режим №2. Ленты приняли нужную форму, но жар критически воздействовал и на пластик в итоге началось оплавление самых тонких частей. Дело в том, что на более крупном масштабе и толщина пластика в два раза толще. Соответственно более толстый пластик выдерживает температуру, более тонкий начинает деформироваться. Надфилями, наждачкой пришлось исправлять...Приемлемого результата я в итоге добился. Тем более модель не конкурсная, а для себя на полку. Но для твердо решил, что больше никогда на втором температурном режиме фена винил не греть. Прошелся грифелем карандаша по граням для придания металлического блеска. Чуть припылил пигментами и поставил на полку. Наконец-то работа над КВ-2 закончена. Модель далась непросто. Все проблемы я описал здесь и в статье о сборке. Ну и представляю фото готового результата. Фотосессия более качественная и в лайтбоксе будет представлена в статье о прототипе - самом танке КВ-2. Спасибо за внимание!