Найти в Дзене
Yutu Class

Интерактивный онлайн-урок: инструменты и способы создания

Научитесь превращать стандартные онлайн-уроки в интерактивные занятия, которые вовлекают и мотивируют учеников с самого начала и до самого конца урока. Проверенные подходы и способы обучения онлайн, полезные инструменты для создания динамичных и продуктивных уроков от репетитора математики и физики. Узнайте, как интерактивность помогает ученикам лучше усваивать материал, оставаться активными в процессе обучения и достигать высоких результатов.
Совершенствуйте свои навыки и вдохновляйте своих учеников на большее. Как поддерживать интерес учеников на протяжении всего урока?
Для меня самый главный принцип поддержания интереса учеников заключается в том, чтобы ученик был вовлечен в процесс, а не был его пассивным участником.
Сегодня интерактивность занятия играет большую роль. Интерактивный урок вовсе не означает, что на занятиях надо только играть в игры. Это метод организации учебного процесса, позволяющий сохранить внимание учеников. При этом важно не перегружать ребенка всеми интеракт

Научитесь превращать стандартные онлайн-уроки в интерактивные занятия, которые вовлекают и мотивируют учеников с самого начала и до самого конца урока. Проверенные подходы и способы обучения онлайн, полезные инструменты для создания динамичных и продуктивных уроков от репетитора математики и физики. Узнайте, как интерактивность помогает ученикам лучше усваивать материал, оставаться активными в процессе обучения и достигать высоких результатов.
Совершенствуйте свои навыки и вдохновляйте своих учеников на большее.

Как поддерживать интерес учеников на протяжении всего урока?
Для меня самый главный принцип поддержания интереса учеников заключается в том, чтобы ученик был вовлечен в процесс, а не был его пассивным участником.
Сегодня интерактивность занятия играет большую роль. Интерактивный урок вовсе не означает, что на занятиях надо только играть в игры. Это метод организации учебного процесса, позволяющий сохранить внимание учеников. При этом важно не перегружать ребенка всеми интерактивами сразу. Например, на уроке можно работать через зрительные образы с видео: ученик смотрит фрагмент урока или материала, а затем проходит текстовый квиз с вопросами по увиденному. Но не переусердствуйте с интерактивностью. Для начинающих репетиторов важно соблюдать баланс между основной частью урока, где ученик занимается, и его интерактивной частью, где он взаимодействует с контентом. Не перегружайте урок множеством заданий, лучше сосредоточьтесь на чем-то лаконичном и связанным с темой урока.

-2

Как не перегружать ученика?
Я бы рекомендовала учитывать не только интерактивность.
В работе репетитора важно опираться на несколько ключевых факторов.
Первый –
физиология.
Второй –
день недели.
Третий –
запросы ученика.
Четвертый –
индивидуальность и темперамент ученика.
Важнейший момент –
учитывайте интересы и потребности ребенка.

Какие есть способы сделать онлайн-уроки интерактивным?
Интерактивный урок
– это занятие, построенное на активном взаимодействии ученика с материалом, преподавателем и часто с другими участниками. Интерактивные элементы урока – это образовательные инструменты, методы и материалы, которые активно вовлекают ученика в процесс обучения. Они направлены на создание динамичного взаимодействия между учеником и учебным содержанием, учителем, а также другими учащимися.
Главная цель интерактивных элементов – повысить интерес, вовлеченность и эффективность обучения, учитывая индивидуальные особенности и потребности учеников.

Для этого необходимо учитывать этап урока.

Любой урок структурирован: начальный этап для разминки и систематизации знаний, основной этап для изучения теории и выполнения заданий, и заключительный, где подводятся итоги.
На начальном этапе подойдут мини-квесты, викторины, кроссворды для повторения пройденного материала. Можно использовать поисковые элементы, например, интерактивные изображения, на которые нажимаешь и открываются всплывающие окна или спрятанные за ними объекты.
Об интерактивах на основной и заключительной части урока читайте тут.

Какие инструменты вы используете для создания интерактивных уроков?
Я постоянно нахожусь в поиске новых онлайн-платформ, экспериментирую и пробую различные варианты.
На данный момент платформа Yutu Class предоставляет все необходимое для подготовки, планирования менеджмента и проведения уроков – от заполнения своего расписания, видеосвязи и онлайн-доски до разработки интерактивных игр и учебных пособий прямо на платформе, что делает процесс обучения крайне удобным. Все это значительно облегчает работу. Ведь репетитор должен не только проводить занятия, но и контролировать расписание, проводить уроки и решать другие организационные задачи. А когда все собрано в одном месте, это невероятно удобно. Одним из ключевых факторов для меня как для пользователя является русскоязычный интерфейс. К тому же есть бесплатный тариф, который особенно важен для начинающих репетиторов, поскольку расходы на подписки на разные сайты и приложения часто становятся существенной нагрузкой для репетитора.
Раньше мне приходилось использовать разные сайты для расписания, интерактивных материалов, упражнений или игр. Бывали моменты, когда во время урока я вспоминала, что мне нужен определенный интерактивный элемент, но уже не могла вспомнить, на каком сайте он находится и хранится. Возможность собрать свои наработки на одной онлайн-платформе значительно упрощает мне работу. Сейчас я продолжаю активно внедрять Yutu Class в свою работу.

-3

Как использовать конструктор игр для создания интерактивных уроков?
Игры бывают разные. Но я хочу отметить, что я против использования игр ради самих игр. Я рекомендую использовать их блоками и структурировано. Одна игра должна быть взаимосвязана с материалом занятия или с другой игрой, чтобы органично вписываться в учебный процесс. Ведь важно, чтобы любой интерактивный элемент перекликался с темой и материалом урока. Формат же игры должен быть адаптирован к цели и содержанию урока.
Любая игра должна быть инструментом вовлечения ученика в процесс обучения, поэтому я стараюсь использовать разнообразные форматы. Например, мне нравится использовать
игровой шаблон «Шарики», особенно когда речь идет о работе с маленькими учениками. Эта игра позволяет структурировать предметы и элементы по типу, что делает ее интуитивно понятной для новичков. Эта игра стала настоящей находкой для меня, так как я адаптировала ее для учеников с низкой скоростью выполнения заданий. Шарики, поднимаясь вверх, стимулируют их к более быстрому реагированию. Например, я использую ее для запоминания формул или в качестве разминки. В итоге дети включаются в процесс работы, несмотря на ограниченное время, и получают удовольствие, выполняя такие задания.
О других шаблонах и способах их применения для создания интерактива читайте в полной статье.

Как использовать онлайн-доску для создания интерактива на уроке?
Многие преподаватели воспринимают онлайн-доску только как инструмент для письма, ассоциируя ее с классической школьной доской. Однако онлайн-доска – это намного более функциональный инструмент. На ней можно не только писать, но также создавать интерактивные задания с различными инструментами, представленными на ней. Например, работать со стикерами или рисовать фигуры.
Мне особенно нравится, что ученики на онлайн-доске Yutu Class могут писать сами и имеют такие же права, как и учитель. Мне нет необходимости включать демонстрацию экрана и передавать ученику управление. Также на доске удобно работать как с мышью, так и с тачпадом.
Также на онлайн-доске можно, например, прятать задания и просить учеников их отыскать, таким образом работая с правилом. Если у меня нет времени на создание учебных материалов, я делаю скриншот учебника, закрывая ключевые термины или моменты стикером. Ученик проговаривает правило, и если он правильно это делает, то я убираю стикер, открывая ответ. Это простой, но эффективный способ использования доски для добавления интерактива на уроке.
Обычно на онлайн-доску я добавляю рабочие листы с заданиями или создаю их прямо на доске. Потом его можно сохранить как svg-файл и отправить ученику или отправить ученику скриншот для самостоятельной работы.
Также онлайн-доска отлично подходит для работы в парах или в группах. В Yutu Class я могу добавить до 7 учеников на урок. А с помощью таких функций, как
«Отслеживание действий ученика» и «Ограничение действий ученика» на онлайн-доске очень легко контролировать весь процесс работы, даже при работе с детьми.

Какие еще задания подойдут для создания интерактивных уроков?
Особенно хочется отметить квизы. Это потрясающий формат заданий. Многие ошибочно думают, что это что-то вроде кроссворда, но это не так. Квизы могут быть структурированы в виде вопросов с несколькими вариантами ответа, заданий на сопоставление, головоломок или интерактивных упражнений. Квизы можно преобразовать в целый квест. Квест – это не когда вы бегаете, как в «Форт Боярд», и ищите золото вместе с учеником каждый в своей комнате. Онлайн-квест – это способ помочь детям находить способ решения бытовых задач и в процессе освоения учебного материала. Например, российская платформа Квестодел предлагает готовые квест-комнаты. Можно задать параметры, и система автоматически сгенерирует задания, такие как ребусы, шифры, задачи на навигацию. Это невероятно увлекательно: разработчики заранее создают историю, такую как поход, где нужно собрать вещи, а в процессе сбора появляются задания. Дети часто не осознают, что решают примеры, думая, что просто ищут предметы. О других способах создания интерактивных уроков читайте тут.

-4

Как завершить урок?
Когда вы подводите итоги занятия, проводите рефлексию. Для этого я обычно предлагаю мини-тест с 2-3 открытыми вопросами или включаю интерактивную игру на отработку темы занятия. Например, я использую готовую заготовку для рефлексии, где ученику предлагается соотнести ответы в группы – «Да-Нет», «Согласен-Не согласен». Это помогает детям осмыслить урок.
Чаще всего я использую классические методики, такие как таксономия Блума, для рефлексии и подведения итогов. Эта модель помогает структурировать учебный процесс и ставить четкие цели для обучения. Таксономия Блума помогает учителям и репетиторам ставить цели урока в зависимости от уровня подготовки ученика и его потребностей. Она мотивирует двигаться от простого к сложному, чтобы не только усвоить материал, но и научиться мыслить критически, анализировать, создавать и принимать решения. В данную классическую модель я люблю добавлять интерактив, например, я прикрепляю на онлайн-доску визуальные элементы, такие как изображение горы и эмодзи человечка, который
«движется» по горе. Я задаю ученику вопрос: «Как ты считаешь, мы достигли цели урока, научились решать квадратные уравнения? Где ты сейчас: у подножья, на полпути или на вершине?». Это превращается в игровую оценку, и дети с удовольствием включаются в процесс, перенося эмодзи «под гору» в шутку или уверенно перетаскивая его на самую вершину горы. Похожий прием – использование изображения лестницы. Ученик отмечает свое продвижение по ступеням, используя те же эмодзи. Это делает процесс оценки более динамичным и вовлекающим. Еще можно использовать изображение мишени.
Таким образом, завершение интерактивного урока становится не только полезным, но и увлекательным, помогая детям лучше закрепить пройденный материал.

Работа в онлайне – это захватывающе и перспективно. Используйте онлайн-занятия для творческого проявления и обучения, стимулируя ваших учеников на продуктивную работу. Ваша фантазия и ресурсы не ограничены.