Вчера писал статью:
и упоминал там кубино-испанского художника Федерико Бельтрана Массеса. И как будто бы мне не хватило его картин, рассмотрю этого художника поподробнее.
Его личность примечательна тем, что он очень удачно попал в так называмый Дух Времени - "Ревущие Двадцатые", и получилась такая же гремучая смесь: эпоха "Великого Гэтсби" с вечеринками, с шампанским, к которой добавился набирающий бешеную популярность голливудский кинематограф, "старые" и "новые" деньги аристократии и банкиров, а также удивительно чувственная смесь символизма, ипрессионизма и модерна в живописи. Импрессионизму и живописи вообще он учился у Хоакина Сорольи-и-Бастиды, классика испанской живописи:
Однако если Хоакин Сорлья-и-Бастида был певцом Дня и Света, то Федерико Бельтрана Массеса интересовала Ночь, и все что происходит в ночное время. Благодаря его ночному колориту даже появился термин бельтранский синий:
Он много где использовал этот колорит, вот, например, такой портрет русской балерины Алисы Никитиной. Никитина родилась в Петербурге, училась Императорском балетном училище, к Дягилеву попала в 1923 году в возрасте 14 лет. Она, например, танцевала в балете "Кошка" Джорджа Баланчина с забавным сюжетом (это басня Эзопа):
Покинутый своими друзьями, молодой человек очарован изяществом кошки. Он молит Венеру превратить её в женщину. Богиня исполняет желание и обращает животное в прекрасную девушку. Когда, не преодолев искушения, девушка покидает возлюбленного, чтобы броситься за мышью, она вновь обращается в кошку. Сердце юноши разбито, и он умирает.
На эту тему есть вот такая иллюстрация чешского художника Вацлава Холлара "Юноша и Невеста-Кошка":
А вот Алиса Никитина в исполнении Федерико Бельтрана Массеса и ее фотографии для сравнения:
Бельтран Массес был известен как мастер цветового и психологического портрета, а также как художник, создававший соблазнительные образы женщин. посмотрим на портрет Саши Сфорцы, младшей дочери русского скульптора Антокольского:
А вот тут мы видим уже члена семьи Ротшильдов:
Но, конечно, картины, которые его прославили, связаны прежде всего с психологией и телесностью.
Парижские и лондонские критики отметили психологические аспекты художественного видения Бельтрана Массеса; действительно, в 1931 году парижское издание Revue de Psychothérapie et de Psychologie Appliquée опубликовало длинную статью под названием "L'Oeuvre Psychologique de Beltran-Masses" доктора Пьера Ваше, в которой сообщались выводы специальной конференции, организованной Французским обществом психотерапевтов. В статье особое внимание уделялось использованию художником цвета для определения таинственной символики его обстановки, при этом подчеркивая чувственность и сладострастную женственность его субъектов.
Однако сегодня в творчестве Федерико Бельтрана Массеса можно разглядеть и эпоху Ревущих Двадцатых, эпоху субкультуры флэпперов - молодых девушек, поклонниц джаза с характерными стрижками, вот такими:
Вот именно такие девшуки и сходили с ума по Валентино. Кстати, еще один портрет Валентино:
А вот фото, как Федерико Бельтран Массес работает над портретом актрисы Джоан Кроуфорд, и картина с ней (но кажется, не та же самая):
Ну и, наконец, коктейль! По одной из версий в честь Джоан Кроуфорд был придуман коктейль "Золотая мечта" (Golden Dream):
Ингредиенты:
22 мл Гальяно
22 мл трипл-сека (или Куантро)
22 мл свежевыжатого апельсинового сока
15 мл сливок (лёгких или полужирных)
лёд
Рецепт:
Наполните шейкер льдом.
Добавьте Гальяно, трипл-сек, апельсиновый сок и сливки.
Энергично встряхните до сильного охлаждения и образования пены.
Процедите в предварительно охлаждённый коктейльный бокал.
Подавайте сразу, при желании украсив цедрой апельсина или без украшения.
Спасибо за внимание!