Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Сутки напролет выкрикивал имя жены»: в Кузбассе пациент задушил соседа по палате за стоны от боли

30 ноября 2008 года в одной из палат Кемеровской областной клинической больницы произошло чудовищное преступление. 63-летний Игорь Карелин (имя изменено) жестоко убил своего соседа по палате – 61-летнего Виктора Земцова. Повод? Земцов слишком громко стонал от боли и звал жену. Убийство произошло при отсутствии медперсонала, хотя оба пациента находились в тяжелом состоянии. Когда медсестра зашла в палату, Карелин попытался напасть и на нее, но та успела позвать охрану. К этому моменту Земцов был уже мертв. История Виктора Земцова, жителя города Березовский, что в Кузбассе,—это цепь медицинских ошибок и халатности. Но обо всем по порядку. - Мы тридцать лет с мужем душа в душу прожили, - рассказывает вдова убитого сибиряка Земцова Надежда Яковлевна. - Он такой веселый всегда был, общительный. Работал шофером, увлекался ремонтом машин, рыбалкой… Раньше страдал от болей в сердце, но в последние месяцы он как раз прекрасно себя чувствовал. Накануне страшного дня, когда он попал в больницу, н
Оглавление
Надежда - жена погибшего Виктора Земцова
Надежда - жена погибшего Виктора Земцова

30 ноября 2008 года в одной из палат Кемеровской областной клинической больницы произошло чудовищное преступление. 63-летний Игорь Карелин (имя изменено) жестоко убил своего соседа по палате – 61-летнего Виктора Земцова. Повод? Земцов слишком громко стонал от боли и звал жену.

Убийство произошло при отсутствии медперсонала, хотя оба пациента находились в тяжелом состоянии. Когда медсестра зашла в палату, Карелин попытался напасть и на нее, но та успела позвать охрану. К этому моменту Земцов был уже мертв.

«Он улыбался мне перед отправкой»

История Виктора Земцова, жителя города Березовский, что в Кузбассе,—это цепь медицинских ошибок и халатности. Но обо всем по порядку.

- Мы тридцать лет с мужем душа в душу прожили, - рассказывает вдова убитого сибиряка Земцова Надежда Яковлевна. - Он такой веселый всегда был, общительный. Работал шофером, увлекался ремонтом машин, рыбалкой… Раньше страдал от болей в сердце, но в последние месяцы он как раз прекрасно себя чувствовал. Накануне страшного дня, когда он попал в больницу, ничего не предвещало беды. Спокойно спать легли…

А 20 ноября мужчина упал дома, получив паралич левой половины тела. В Березовской городской больнице ему временно стало легче, но затем поднялась температура, начались сильнейшие головные боли.

— Я давала ему обезболивающие и ему становилось легче, — вспоминала вдова Надежда Земцова. — Но ночью, когда меня выгоняли из палаты, он метался и кричал: «Надя, подойди ко мне!». Ему было легче, если я рядом сидела. А мне врачи только и говорили: «Не положено!».

26 ноября Виктора перевели в Кемерово — якобы из-за ухудшения состояния. Перед отправкой он улыбался жене, не подозревая, что это их последняя встреча. Больше Надежда Яковлевна живым мужа не видела.

Как скрывали убийство

В Кемеровской больнице Земцова перевели в реанимацию, куда родственников не пускали. Надежда звонила каждый день, но ей сообщали противоречивые сведения: сначала говорили, что состояние тяжелое, потом заявили, что у Виктора «рак с метастазами в мозг». Когда Надежда потребовала забрать мужа домой, ей отказали.

— Я не могла поверить: он отлично ел, не худел, до своего злополучного падения был вполне здоров и бодр. Да и головные боли при раке не проходят от обычных таблеток, которые можно взять в любой аптеке.

30 ноября, около 16:00, Карелин совершил убийство. Но родственникам сразу не сказали правду – лишь сообщили о «внезапной смерти».

— Я чувствовала, что что-то не так, — говорит Надежда. — Но даже представить не могла, что его убьют в больнице!

Сосед Земцова по палате Игорь Карелин поступил в реанимацию с желудочным кровотечением. Слишком много пил, а организм-то не железный, тем более, когда уже за 60 лет. Четыре дня лежал спокойно, но алкоголизм есть алкоголизм: не пить 4 дня для некоторых слишком долго. В итоге психика не выдержала. А с соседней кровати сутки напролет Земцов выкрикивал имя Надежды Яковлевны. И наконец Карелин не стерпел…

От больницы Надежда Яковлевна не добилась даже обычного извинения. И ни копейки материальной помощи ни от кого.

— Сложилось ощущение, что убийство моего мужа в больнице просто хотели замять, - говорит вдова. - Но подумайте, если в наших клиниках такой бардак, такое отсутствие дисциплины, то в следующий раз какой-нибудь безумец может оказаться вашим соседом по палате?

В итоге Виктор в могиле, а Игорь в психбольнице. А виноватых попросту нет.

«Он не мог убить!»

Карелин до убийства считался «тихим алкоголиком». Соседи описывают его как неконфликтного человека, который редко скандалил и никогда не проявлял агрессию.

— Он пил, но без драк, — рассказывает пенсионерка из его дома. — Чтобы убить? Нет, не верю!

Однако четыре дня трезвости в больнице, видимо, сломали его психику. Раздражение от постоянных стонов Земцова привело к вспышке ярости.

Знакомые рассказали, что Игорь в своем районе далеко не самая известная личность, хоть и живет в частном секторе, где обычно, все друг друга знают. Содержала его престарелая мама. Приезжала пару раз в неделю с двумя сумками, набитыми продуктами, перекидывалась с сыном парой словом и уезжала.