Найти в Дзене

AUDI COUPE. COUPE QUATTRO. AUDI QUATTRO.

В сентябре 1980 года на базе популярной модели Audi 80 81-й серии была представлена модель с трехдверным кузовом типа купе-хэтчбек. Эта модель, обладая стилистическими чертами, характерными для седана, отличалась ограниченной пространственной конфигурацией задней части салона, что, однако, позволяло разместить двух взрослых пассажиров, хотя и с некоторой теснотой. Интерьер автомобиля не отличался от седана и сохранял угловатые формы, присущие внешнему дизайну. Техническое оснащение модели также было схоже с седаном, но с увеличенной жесткостью подвески и преимущественно использованием наиболее мощных двигателей из модельного ряда. В частности, 1,8-литровые четырехцилиндровые двигатели предлагались в двух вариантах мощности: 90 л.с. с карбюраторной системой питания и 112 л.с. с инжекторной системой. В 1982 году был представлен 2,0-литровый двигатель JS (Audi Coupe GT 5E) мощностью 115 л.с., а в конце 1984 года — 2,2-литровый пятицилиндровый двигатель JT мощностью 136 л.с. В январе 19
Оглавление

-2

В сентябре 1980 года на базе популярной модели Audi 80 81-й серии была представлена модель с трехдверным кузовом типа купе-хэтчбек. Эта модель, обладая стилистическими чертами, характерными для седана, отличалась ограниченной пространственной конфигурацией задней части салона, что, однако, позволяло разместить двух взрослых пассажиров, хотя и с некоторой теснотой.

-3

Интерьер автомобиля не отличался от седана и сохранял угловатые формы, присущие внешнему дизайну. Техническое оснащение модели также было схоже с седаном, но с увеличенной жесткостью подвески и преимущественно использованием наиболее мощных двигателей из модельного ряда. В частности, 1,8-литровые четырехцилиндровые двигатели предлагались в двух вариантах мощности: 90 л.с. с карбюраторной системой питания и 112 л.с. с инжекторной системой. В 1982 году был представлен 2,0-литровый двигатель JS (Audi Coupe GT 5E) мощностью 115 л.с., а в конце 1984 года — 2,2-литровый пятицилиндровый двигатель JT мощностью 136 л.с. В январе 1985 года был выпущен полноприводный вариант модели под названием Quattro (85-я серия), который стал первым серийным легковым автомобилем с полным приводом в Европе и стал известен как грозный участник раллийных трасс первой половины 1980-х годов.

-4

В течение своей карьеры модель Quattro подвергалась лишь одной значительной модернизации. В 1983 году был представлен вариант Quattro Sport с укороченной на 300 мм базой и аэродинамическими элементами для улучшения вентиляции тормозных систем. Рядный 2,1-литровый двигатель JY в стандартной конфигурации развивал мощность 147 л.с., а с турбонагнетателем низкого давления — 200 л.с., высокого давления — 306 л.с. (в раллийной версии Evolution S1 с двойным турбонагнетателем — до 550 л.с.). Двигатель 2.2 литра, предлагаемый в различных модификациях, развивал мощность от 115 до 200 л.с. (с февраля 1989 года — 230 л.с. благодаря 20-клапанной головке блока цилиндров). Все версии Audi Quattro комплектовались исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость серийных моделей достигала 250 км/ч.

-5

Производство модели Coupe продолжалось до 1987 года, тогда как Quattro оставался в производстве до 1991 года. Более простой и доступный Coupe был заменен на новую модель. В условиях отечественного рынка, к достоинствам купе Audi 81/85 серий можно отнести простоту и изученность конструкции (не распространяясь на Quattro), отличную управляемость и устойчивость на скользкой дороге. Однако следует отметить проблемы с коррозионной стойкостью кузова, поскольку в то время фирма еще не освоила производство полностью оцинкованных кузовов. Салон автомобиля был весьма тесным (объем багажника составлял всего 443 литра, у Quattro — 330 литров), а посадка на задние сиденья затруднена. Спортивные модели Quattro могли иметь крайне изношенную подвеску, а двигатели, вследствие высокой степени форсировки и наличия турбонагнетателей, находились на пределе своих возможностей. Техническое обслуживание таких автомобилей могло быть весьма дорогостоящим или даже невозможным. С учетом утраты престижности, данная модель не является оптимальным выбором для отечественного покупателя.

AUDI QUATTRO
AUDI QUATTRO

Audi Quattro Sport

AUDI QUATTRO
AUDI QUATTRO

В контексте истории автоспорта, дебют Audi на ралли состоялся в 1981 году с появлением модели Quattro, что ознаменовало начало новой эры в развитии спортивных автомобилей. В 1982 году Audi добилась впечатляющих результатов, завоевав титулы как среди пилотов, так и среди производителей в условиях, когда автомобили групп B и 4 получили разрешение на совместное участие в соревнованиях. Немецкая компания продолжила триумфальное шествие, одержав победу в категории производителей в 1983 году. Однако, несмотря на достигнутые успехи, стало очевидно, что модель Quattro нуждается в существенной модернизации для сохранения конкурентоспособности в условиях стремительно развивающегося сегмента суперкаров группы B.

-8

В ответ на эти вызовы, Audi представила на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года Quattro Sport, который стал результатом глубокой переработки существующей платформы B2. Этот автомобиль отличался рядом инновационных решений, включая использование специального алюминиевого сплава вместо традиционного чугунного блока цилиндров и установку пятицилиндрового турбодвигателя, обеспечивающего на 50% более высокую мощность по сравнению со стандартной версией UR Quattro.

-9

Несмотря на ограниченную серию выпуска, составившую 214 единиц, только 164 экземпляра были реализованы конечным потребителям. Из них лишь 10 автомобилей получили сертификацию для рынка США, что было обусловлено стремлением поддержать участие Audi в престижном подъеме на Пайкс-Пик в 1986 году, который завершился триумфом Бобби Унсера на автомобиле Sport S1.

-10

Общая информация

Страна производства: Германия
Класс: S
Количество дверей/мест: 2/4
Расположение руля: слева

Размеры

Длина: 4404 мм
Ширина: 1722 мм
Высота: 1346 мм
Колесная база: 2522 мм
Клиренс: 130 мм
Ширина колеи: 1421/1451 мм

Объём и вес

Топливный бак: 70 л
Снаряженная масса: 1000 кг
Полная масса: 1300 кг

Коробка передач и привод

Коробка передач: 5-ступенчатая механика
Привод: полный

Подвеска и тормоза

Подвеска: независимая, пружинная
Тормоза: дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 5.6 сек
Топливо: АИ-95

Двигатель

Тип: бензиновый
Расположение: спереди
Объем: 2134 см³
Наддув: турбина
Мощность: 300 л.с.
Крутящий момент: 330 Нм
Цилиндры: 5
Клапанов: 4
ГРМ: DOHC