Найти в Дзене
G_G

Dune 2: The Battle for Arrakis. Про что была та самая Дюна?

Та самая Dune: The Battle for Arrakis спустя десятилетия. В детстве у меня была английская версия, из которой было очень сложно понять о чём вообще идёт речь, но недавно мне попалась ее русская версия, которая еще и в браузере работает. Поэтому автор решил тряхнуть стариной и понастальгировать. К чему призываю и вас, вспомнить эту беспощадную войну за ресурсы . Сама игра как оказалось практически никак не связана с фильмами, сериалами и тем более с оригинальным романом. Спайс, некоторые территории, песчаные черви и названия великих домов — это практически вся связь. По сюжету игры, император Фредерик IV из дома Коррино отчаянно нуждается в сборе Пряности, чтобы выплатить весь свой долг, возникший в результате междоусобных войн с членами семьи. И он обещает отдать планету под контроль тому дому, который соберет больше всех Пряностей. Задача игрока — стать полноправным хозяином Дюны. Игра начинается с прилета трех домов на планету. Вам дают на выбор один из них и основная цель выгнать
Оглавление

Та самая Dune: The Battle for Arrakis спустя десятилетия. В детстве у меня была английская версия, из которой было очень сложно понять о чём вообще идёт речь, но недавно мне попалась ее русская версия, которая еще и в браузере работает. Поэтому автор решил тряхнуть стариной и понастальгировать. К чему призываю и вас, вспомнить эту беспощадную войну за ресурсы .

-2

Сама игра как оказалось практически никак не связана с фильмами, сериалами и тем более с оригинальным романом. Спайс, некоторые территории, песчаные черви и названия великих домов — это практически вся связь.

-3

По сюжету игры, император Фредерик IV из дома Коррино отчаянно нуждается в сборе Пряности, чтобы выплатить весь свой долг, возникший в результате междоусобных войн с членами семьи. И он обещает отдать планету под контроль тому дому, который соберет больше всех Пряностей. Задача игрока — стать полноправным хозяином Дюны. Игра начинается с прилета трех домов на планету. Вам дают на выбор один из них и основная цель выгнать с планеты два других дома. Путем их тотального уничтожения в каждой из 9 миссий.

Нет врагов, нет конкуренции

В первых двух миссиях можно победить просто закрепившись на карте, развив базу и собрав достаточное количества Спайса. Дальше нейтральных территорий не остается и придется отвоевывать локации. После получения полного контроля над Арракисом две другие фракции объединятся против вас, а в финальной миссии появляется 4я сторона — Император Фредерик превращая ее в битву на 3 фронта.
При победе над ним в зависимости от выбранной фракции будет разный финал.
Р — реиграбельность.
Харконенны — убьют его.
Ордосы — сделают своей марионеткой.
Атрейдесы — будут судить.

В целом без неожиданностей. Но даже в конце 90-х, не понимая ни слова, я именно такими и представлял себе эти фракции.. Невероятный талант передать дух и идею через геймплей и анимации.

Открытием для меня стали советы и "чит коды", о которых я видимо благополучно забыл.

-5

В конце каждой миссии дают пароль, который можно ввести в следующую сессию и продолжить свой прогресс.

Да, можно и я помню свою радость первооткрывателя, когда я узнал что танки и харвестеры это делают ><.
Да, можно и я помню свою радость первооткрывателя, когда я узнал что танки и харвестеры это делают ><.

Если вы играете впервые советы действительно полезны и могут открыть механики, до которых сами вы дойдете через много часов геймплея. Давить пехотинцев, строить цепочки юнитов, насмерть "закармливать" червей бесплатным харвестером. Почти все мои открытия игра оказывается пыталась подсказать.

Фракции

-7

Сердце игры — это три Великих Дома, каждый со своим характером и арсеналом

Хитроумные Ордосы (зелёный).

Стиль: Без чести, зато с изворотливостью. Хитрые, коварные, скрытные. Все ради власти, все ради победы.

Этого Дома нет в оригинальных книгах Герберта. Он появился в неканоничной 'Энциклопедии Дюны', а широкую известность обрел именно благодаря компьютерным играм."
-8

Уникальное оружие: Девиатор дорог, хрупок, но ломает экономику (крадём харвестеры) и прекрасно чувствует себя в обороне, захватывая атакующих противников.

-9

Супероружие: Диверсант появляется раз в 2 минуты за 1000 Спайса и пытается самоубиться с зданием или вражеским юнитом. Управлять на прямую нельзя, но можно выбрать цель. К сожалению, делает он это крайне неэффективно: медлителен, хрупок

Кровожадные Харконнены (красный).

-10

Стиль: Грубая сила и тщеславие. В игре упрощены до "кулаков" (Ордосы забрали роль хитрых антиподов).

-11

Уникальное оружие: "Разрушитель" — мощнейший, но медленный и дорогой танк. Взрыв при гибели уничтожает всё рядом.

Подозреваю, что именно это дедушка Апокалипсиса из Red Alert 2
-12

Супероружие: "Рука Смерти" (атомная ракета). Урон огромен, но точность катастрофична (насколько далеко ударить от желаемой вами целью ракета решает сама).

Благородные Атрейдесы (синий).

-13

Стиль: Честь превыше всего. Войска — баланс манёвренности и силы.

Единственные, чьи войска НЕ АТАКУЮТ песчаных червей автоматически (ведь фримены — их союзники, а черви — священные для фрименов Шаи-Хулуд).

-14

Уникальное оружие: Звуковой танк (дальнобойный, урон по площади). Атакует звуковым ударом по прямой линии, нанося урон всем юнитам не пути, кроме других звуковых танков, что интересно даже вражеские танки иммунны к его выстрелам.

-15

Супероружие: Тяжеловооружённые фримены (автономный десант). Эффективны только в совместной атаке с вашей армией, но высаживаются в случайном месте карты.

Кстати во всех сценариях инструктаж вам ведет ментат (специально обученный «человек-компьютер») Аммон (Ордосы), Раднор (Харконнены), Сирил (Атрейдесы). А появились они как замена компьютерам после их запрета (Батлерианский Джихад).

Геймплей

Как сказано на Wikipedia:

«Ни один элемент не был уникальным, но их комбинация стала шаблоном для жанра». Dune II не изобрела RTS, но создала его ДНК: сочетание сбора ресурсов, строительства базы, тумана войны и асимметричных фракций стало эталоном.

Если кратко описывать геймплей:
На старте у вас есть главное здание и немного юнитов для разведки и обороны. Здание открываются по этапно, строите одно - оно открывает доступ к другим зданиям/юнитам. Строите электростанцию, открывается возможность строить завод для спайса, после казармы и т.д. Развиваете базу, укрепляете оборону, наращиваете силы, разведываете карту, уничтожаете базу врагу.

Но стоит выделить 2 интересные механики, во первых все здания нужно строить на специальных строительных площадках.

Эти плиты позволяют по ним быстрее передвигаться всем юнитом, но главное позволяют на них размещать любые строения с полным запасом здоровья. Если не потратиться на плиты любое здание будет обладать 50% стартовым запасом прочности.

-17

Вторая механика здоровье построек и их эффективность. Здоровье зданий влияет на выработку электроэнергии, на скорость разгрузки комбайнов, а так же на скорость производства\ремонта техники. При нехватки энергии миникарта закрывалась, а здания постепенно разрушались до 50%

При растройке базы нужно держать в уме текущее количество зданий и свободную энергию. Денег на старте всегда мало, особенно учитывая червей которые появляются буквально в третьей миссии игры и начинают завтракать, обедать и ужинать вашими харвестерами. Как следствие обычная история, что вы строите на последние деньги новое здание, оказывается, что энергии не хватает, все начинает ломаться, вы с трудом накапливаете на новую электростанцию, тут замечаете, что оборона проседает и пора ремонтировать или переставлять технику (как правило противники атакуют ближайшего юнита, поэтому юнитов с 5% хп можно держать на 2 линии), забываете про ремонт зданий которые сломались из за нехватки энергии. Пара повторений и вот почти вся ваша база работает с 50% эффективностью.

Игра хоть и сильно устарела, но играете все еще интересно. На протяжении всех миссий вплоть до финальной у вас будут появляться новые здания и юниты заставляя привыкать к изменению расстройки, защиты и атаки.