Найти в Дзене
Точка опоры.

Христианство рабов и христианство господ. Или почему Русское Православие - это настоящее христианство

Знаете, я должен признаться в своей серьёзной догматической ошибке. В нескольких статьях я писал о том, что Русская Православная Церковь сильнее всего исказила смысл христианской проповеди.

Мол Церковь стала государственным институтом, правильной в ней становится "воля императора" и как политический субъект она не существует. В противовес, например, католикам.

Но вот сегодня наткнулся на слова из Нового Завета, которые всё расставили по местам. И я смиренно склоняю голову и утверждаю - Русское Православие это и есть та самая изначальная христианская Церковь. Которая с самыми минимальными искажениями смогла передать апостольское преемничество до настоящего времени.

Да-да. Я открыто это признаю и вот, что мне служит основанием для подобного утверждения:

"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро". 2-Петра 2:13-14.

Иными словами - не важно, хороший начальник или плохой. Не важно, как именно он относится к вам и вашим ценностям. Власть нужно слушаться - это императив! И дальше только интереснее:

"Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу". 1-Петра 2:18-20.

То есть ещё раз и важно - волю начальника нужно признавать главной. Если вам плохо, если царь плохой, даже если царь - язычник. Всё равно его нужно слушаться. И терпеть.

И чем больше будете терпеть - тем оно угоднее Богу.

Петру вторит апостол Павел:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо (начальник) есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из наказания, но и по совести. Рим 13:1-5

Ну. Теперь вам становится понятно? Наша Русская Православная Церковь свято исполняет апостольские предписания и ни на йоту не сворачивает с них.

И да - они вот такие. Те, кто пытался рассуждать, что христианство про справедливость, любовь и прочие забавные вещи могут убедиться сами.

А всё дело в том, что существует два христианства. Одно для власть имущих, а другое, совсем другое, для обычных людей. И, ни в коем случае, нельзя их путать.

И вот давайте их разберём.

Всё, что мы считаем частью христианства - любовь, смирение, "подставь другую щёку" - это про христианство для обычных людей. Ну - податного населения.

Это им (ну то есть - нам, если вы, уважаемый читатель, не относитесь к власть имущим) надлежит смиряться, страдать, при этом утешаясь будущими духовными наградами и своей угодностью Богу.

"Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; (некогда) непомилованные, а ныне помилованы". 1-Петр 2:9:10

И, само собой, исполнять все свои обязанности перед властями. Подчёркиваю - ВСЕ. А не только то, что вам кажется справедливым, праведным и способствующим вашему спасению.

"Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" Рим 13:7

Ну а цитировать "заповеди блаженства" я не буду. Они просто отказывают вам в акте самозащиты перед любым человеком, который покушается на ваше здоровье, жизнь и имущество.

Но! Ровно до тех пор, пока условный "царь" не прикажет вам иного. Потому - защищать себя нельзя, а вот воевать можно и правильно. По приказу. Казнить - можно и правильно. Тоже - по приказу.

Теперь вы понимаете, почему правители так любили христианство? Ну, до появления ислама. Но там же практически то же самое:

«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, Посланнику и обладателям власти над вами". сура Ан-Ниса: 59

Да. Её перетолковывают, что подчиняться можно только правильному правителю, который исповедует ислам. Но это именно одно из толкований, а вот в самом Коране написано вполне чётко.

Ну а посмел бы кто в те времена написать иное?! Но это скользкий путь ревизионизма... который может довести даже до признания религии как таковой отжившей общественной функцией, а там и до атеизма не далеко...

Но я вообще не об этом. И не об исламе. Который знаю крайне поверхностно и потому конкретно с ним дискутирую крайне редко. Я про то, что я знаю.

А знаю я, что указанные выше требования - они не про власть имущих. Потому священники (да и имамы) как-то не особо присматривались к государственной политике.

Но какие требования к власть имущим в христианстве?

Парадокс, но их, по сути, нет. Они есть в иудаизме - притом очень простые. Не есть слишком рано. И не продавать своих подданных, чтобы купить себе ещё коней.

Да. Я буквально.

«Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» Еккл. 10: 16–17.

И то! "Горе тебе, земля", а не горе тебе - царь. Ну просто если царь кушает в три горла - это плохо для подданных.

"Только чтоб он (будущий царь) не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" Втор. 17: 16

Только! Ну только пожалуйста, в рабство своих соотечественников ради личного обогащения продавать ни надо! Ну очень просим!

Но штука в том, что эти крайне вялые попытки нечто сказать про требования к правителям есть только в Ветхом завете, но не в Новом. Там о требованиях к правителям вообще ничего не говорится. Совсем. Никак.

Есть только требования к народу - терпеть, поддерживать, подчиняться, славить, платить налоги, работать. И всё.

Но давайте обратимся к религиозной практике - ведь были же случаи, когда правители были отлучены от Церкви.

1. Противодействие Церкви - Генрих VIII, Елизавета I, Лжедмитрий I, Дмитрий Донской (анафему сняли после смерти), Джон Безземельный (сам раскаялся), Наполеон I, Пьер I (герцог Бретани), Фридрих II (император Священной Римской Империи), Виктор Эммануил II (король Сардинии, перед смертью был прощён).

2.
Личная ссора с церковными иерархами - Конрад I граф Люксембурга, Михаил VIII Палеолог (византийский император, добился смены отлучившего его патриарха), Оттон III фон Шайерн (участвовал в войне с Папой, заслужил прощение), Генрих II Плантагенет (был прощён).

3. Нарушение брачных обетов - Лев VI (византийский император - отлучён за 4-ый брак), Роберт II (король Франции, отлучён за брак с родственницей).

Итого... За исключением случаев с браками (кои, по всей видимости, были только поводами), единственной реальной причиной осуждения Церковью деятельности правителя является конфликт с ней.

Причём конфликт именно, как с организацией. Не личная добродетель, не особое правление, а конкретный конфликт. Либо с конкретным представителем высокого сана, либо с Церковью, как таковой. Сократить её привилегии, там.

Ну то есть... очень простые требования. И вполне такие... пацанские.

Ты, правитель, поддерживай нас, казни тех на кого мы укажем, подчёркивай нашу значимость.

А мы, Церковь, будем поддерживать тебя и всем рассказывать, что тебя нужно слушаться.

Абсолютно нормальный союз власти и религии. Причём, как вы понимаете, такой союз планировался изначально. С самых первых текстов вошедших в канон (кстати, первыми были именно Послания апостолов).

Потому... наши уважаемые Патриарх Московский и всея Руси Кирилл или митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв не говорят ничего противного Православному духу. И ничего противного христианству.

Они чётко, точно и последовательно продолжают апостольское преемство. И с точки зрения христианства не могут быть ни в чём осуждены. И те, кто делают это - это они отступают от религиозных канонов данных ещё первыми апостолами.

И да, дорогие мои люди - это христианство такое. А не какие-то отдельные личности. И, давайте честно, все авраамические религии такие. Просто некоторые секты и деноминации слишком мелкие и ведут себя крайне возмутительно. Царя, понимаешь, не любят.

P.S: Продолжает работать мой ТГ-канал НЕдуховный наставник.

Мои статьи на ту же тему:

Атеистическая империя. Собственно та самая статья, где я ложно обвинил Православие в искажении христианства.

Вера на службе пацанерии. О сотрудничестве религии и власти.

Они начинают со лжи и заканчивают насилием. Как ведёт себя религия в разных политических условиях.