Представьте: зима, -30°C, вы садитесь в старые «Жигули» и первым делом — тянетесь к рычагу «печки». Через пару минут в лицо дует слабый теплый поток, а ноги всё равно мерзнут. А теперь другой сценарий: вы в Bugatti Chiron, нажимаете кнопку — и через секунду салон охлаждается до +18°C, даже если снаружи +50°C. Как автомобильные климат-системы эволюционировали от примитивных «дуйков» до интеллектуальных климатических компьютеров? Почему в одних машинах можно замерзнуть, а в других — получить обморожение от кондиционера? И как инженеры заставляют воздух в салоне подчиняться каждому вашему желанию? Сегодня мы разберём весь путь климат-контроля — от первых экспериментов с обогревом до криогенных систем в гиперкарах. Поехали! Раньше всё было просто: двигатель греется — греется и салон. Первые автомобильные отопители появились в 1910-х, но это были опасные конструкции: открытые трубы с горячей водой или даже… угольные печки (!), как в поездах. 🔹 Как это работало? Первые автомобильные кондиц
От печки до криокамеры: как устроены климат-системы автомобилей — от Жигулей до Bugatti
11 июня11 июн
13
2 мин