Найти в Дзене
Всё про авто

Комбат Т-98. История создания. Часть 2

Продолжение истории создания Комбата Т-98. Запланировали два типа кузова — седан и универсал. Бронирование кузова закладывалось в конструкцию изначально, лёгкие небронированные варианты не предусматривались. Стенки кузова выполнялись в виде металлокерамического сэндвича: между наружного и повторяющим его форму внутренним каркасом находился слой защитной стали или керамические соты, толщину стенок можно было легко изменить. Благодаря большим размерам кузова, более толстые стенки практически не уменьшали внутреннее пространство салона даже у наиболее тяжёлой, защищённой по высокому классу бронирования модификации. Именно бронированные стенки определили грубый и грозный внешний облик автомобиля. Боковины, крыша и стёкла могли быть только плоскими, наклонённые стойки— строго прямыми. Правда, крышу у обеих модификаций и багажник седана удалось сделать сложными, объёмными, украсить декоративными рёбрами, а капоту придать покатую форму. Внушительные размеры кузова и колёс, ветровое стекло из

Продолжение истории создания Комбата Т-98.

Запланировали два типа кузова — седан и универсал. Бронирование кузова закладывалось в конструкцию изначально, лёгкие небронированные варианты не предусматривались. Стенки кузова выполнялись в виде металлокерамического сэндвича: между наружного и повторяющим его форму внутренним каркасом находился слой защитной стали или керамические соты, толщину стенок можно было легко изменить. Благодаря большим размерам кузова, более толстые стенки практически не уменьшали внутреннее пространство салона даже у наиболее тяжёлой, защищённой по высокому классу бронирования модификации.

Фото из журнала
Фото из журнала

Именно бронированные стенки определили грубый и грозный внешний облик автомобиля. Боковины, крыша и стёкла могли быть только плоскими, наклонённые стойки— строго прямыми. Правда, крышу у обеих модификаций и багажник седана удалось сделать сложными, объёмными, украсить декоративными рёбрами, а капоту придать покатую форму. Внушительные размеры кузова и колёс, ветровое стекло из трёх секций и непривычно большое расстояние между боковыми стёклами сделали Комбат похожим скорее на военную машину, чем на легковой автомобиль. При этом у седана было очень маленькое заднее стекло, а универсал больше походил на фургон специального назначения. Производитель подчёркивал, что кузов изготавливался с применением высоколегированной шведской стали.

На первых модификациях создатели Комбата старались удержать полную массу автомобилей, в частности, бронированных по невысоким классам защиты модификаций, в пределах 3,5 т, чтобы управлять ими могли водители с правами легковой категории B. Для этого отказались от рамы и сделали кузов несущим.

О применении агрегатов отечественных автомобилей речь не шла. Во-первых, в конце 90-х и начале нулевых годов не существовало узлов российского производства, имеющих не слишком большую собственную массу и подходящих для такого тяжёлого и крупногабаритного транспортного средства. Во-вторых, автомобиль представительского класса получался дорогим, а потребитель был готов платить внушительную сумму только за хорошую иномарку. Проблем с приобретением агрегатов и запчастей для иномарок в то время не было. При этом все узлы Комбата должны были быть от одного производителя, чтобы адаптировать машину к налаженной и хорошо развитой во многих странах инфраструктуре сервиса определённой автомобилестроительной компании. С самого начала предполагалось строить автомобили на заказ не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье.

Наиболее подходящей для Комбата агрегатной базой по соотношению цены и качества посчитали узлы концерна General Motors. Первый автомобиль имел шасси Chevrolet Suburban серии 2500, последующие—шасси GMC K3500 HD. На рубеже веков это были очень популярные в России иномарки, с поставкой агрегатов и запчастей проблем не возникало.

Продолжение истории следует...