Отряд был предельно напряжён. Быстро, но без лишней спешки, чтобы не издавать лишних звуков, подошли к месту предположительного гнездовья грифонов. Хоть эти твари и плохо видели в темноте, предпочитая охотиться в светлое время суток, но ночью свет грибов тоже давал неплохое освещение, поэтому приходилось держаться темных участков, а по приближении таковых оставалось всё меньше и меньше. Ещё у этих существ был очень хороший слух, поэтому подобраться к ним незамеченными было крайне сложно.
Было принято тактическое решение брать гнездовье в окружение. Шли в две группы, первая обходила с севера, вторая с юга, по приближении бойцы должны были растянуться, сформировав круг, только после этого отряд должен был сближаться.
Иван в этот раз находился рядом с Растом. Юген и Иген были одними из самых крепких и мощных бойцов, которые могли на равных сражаться с несколькими тварями одновременно. Для Вани тоже было задание: как только начнёт подниматься шум, метать огненные стрелы в птиц, но выбирать цель так, чтобы поразить наверняка.
Отряд принялся к выполнению плана, и поначалу всё шло хорошо, однако один воин наткнулся на клыка, ни одному, ни второму не удалось быстро закончить со своей целью. Грифоны проснулись. Эти гордые создания никому не дадут проникать на их территорию.
Охотник с клыком закончил за минуту, однако план по окружению провалился, а отступать уже поздно, грифоны наметили свои цели, поэтому все ломанулись в лобовую атаку.
Юген и Иген первыми врубились в грифонов. Своим особым оружием крушили тварей, одним ударом ломая им шею, но не пробивая оперение. Сразу минус две твари. Сначала Иван обрадовался, но затем увидел, что из гнёзд вылетает ещё около двадцати особей. Не все были взрослыми, но и дети грифонов весьма опасные создания, а эти уже были подростками. За своё семейство птицы бьются со всей яростью и ненавистью, ведь эти создания ещё и очень мстительны. Теперь либо они, либо мы.
Спустя пару секунд сражения Иван потерял из вида и Раста, и Югена с Игеном. Повсюду велась битва, грифоны пикировали с высоты, мгновенно убивая всех, кто попал под удар, кого-то удавалось сбить на землю, тогда уже схватка продолжалась на земле, но люди не всегда выходили из неё победителями. Прямо перед Ваней разорвали охотника, другому оторвало руку, третьему ногу. Парень стоял, не в силах пошевелиться, драться самому — это одно, а вот видеть смерть других людей оказалось слишком тяжёлым для него. Один грифон приметил не движущуюся цель и бросился в атаку. Иван оцепенел от страха и не мог уйти от удара, когда до твари оставалось каких-то пару метров, откуда-то сбоку выскочил один из братьев с окровавленным лицом и сильнейшим ударом отправил тварь в сторону, та, ударившись о землю, больше не подавала признаков жизни:
— Иван! В бой, салага! — Крикнул мужчина.
Сразу после этих слов оцепенение исчезло, словно его и не было. Взяв себя в руки, Иван стал отправлять огненные стрелы, словно войдя в поток, парень виртуозно орудовал магией, поражая цель за целью, каждая пущенная стрела находила свою цель. Одну он сбил в полёте, спасая жизнь товарища, вторую отогнал от раненного, третью уничтожил тремя точными попаданиями в полёте. Битва и не думала утихать, на запах крови начали приходить всё новые и новые ночные хищники. Сражение превратилось в бойню, где только люди пытались спасти друг друга.
Когда магия закончилась, Иван вооружился дезинтегратором и охотничьим ножом, перекат, выстрел, удар. Пот лился рекой, а на парне не было и царапины. Он как будто видел каждое движение монстров, успевая среагировать на каждый выпад противников, но с каждой минутой это давалось всё сложнее и сложнее.
Уже светало, когда Иван, окончательно вымотавшись, пропустил удар хрюка, тот с разбега вписался в грудь парня. Удар оказался такой силы, что его отбросило в ближайшее дерево, где он благополучно потерял сознание.
Очнулся Иван от того, что кто-то тормошит его за плечо.
— Живой? — Спросил Раст и, дождавшись утвердительного кивка, продолжил: — Ты как? Встать сможешь?
Иван попробовал подняться, что, к его удивлению, ему удалось.
— Вроде в порядке. — Ответил Ваня и осмотрел себя. Удар был сильным, но всё закончилось ушибом и болевым шоком. Броня наёмников спасла от клыков, а укреплённые кости от Иштар выдержали удар.
— Сколько наших живых? — Спросил Иван главу.
— Десять вместе с тобой на ногах, ещё четверо без какой-то конечности, но жить будут. Семеро погибли. Иген один из них. — Мрачно ответил командир. Оказалось, что два брата сражались вместе, но тварям удалось их разделить, Югена оттеснили к краю, а Игена с трёх сторон зажали взрослые грифоны, но мужчина оказался очень силён и перед смертью успел лишить жизней двоих из них, третий успел проткнуть охотника насквозь своим могучим клювом. Юген, увидев смерть брата, озверел и стал крошить всё на своём пути, добрался до тела, взял самодельный меч и двумя оружиями, словно мясорубка, перемалывал всех монстров в округе, не жалея никого.
Дальнейшие действия были намного тяжелее всего прошедшего боя. Кого-то из этих ребят Иван не знал, видел да, но лично познакомиться не успел, но он слышал, как они шутили, общались, планировали своё будущее, а теперь всё. Больше никакого будущего. Самой печальной была весть о смерти Игена. Огромный сильный воин, который мог принести ещё очень много пользы городу, теперь бездыханно лежал на земле.
Югена было не узнать, весельчаки, которые постоянно шутили и говорили хором, постоянно поднимали настроение всем вокруг, даже в самые сложные моменты в жизни, теперь разделены, и оставшийся брат взял траур. Теперь на его лице не сияла улыбка, а лицо было покрыто чёрной грязью, а в руках у него было два оружия вместо одного.
Иван высказал Югену свои соболезнования и поблагодарил за спасение, тот взглянул на парня и просто кивнул. К Ване тоже подходили некоторые охотники, благодаря за спасение, даже Раст похвалил боевые навыки Ивана, отметив при этом, что он в начале сильно накосячил, но затем исправился.
Поле боя выглядело жутко. Поляна была залита кровью, даже грибы светились красным. Везде лежали тела монстров, превращая некогда уютное гнездо в мрачное кладбище.
Все, кто мог стоять, сооружали носилки, готовясь к обратному пути, требовалось транспортировать раненных, да и мёртвых несли обратно, чтобы похоронить по всем традициям Аваика. Ещё нужно было забрать трофеи, ведь они очень сильно могут помочь городу и едой, и новой экипировкой, и новым оружием.
Когда всё было готово, а отряд собирался двинуться вперёд, Раст объявил:
— Я отправлюсь дальше один, для Варвары нужно набрать трав. — Толпа загудела, все хотели помочь командиру, понимая, что главе будет тяжело вернуться обратно.
— Тихо, я всё решил! Взять никого не смогу, так как вы просто не утащите всё!
— Раст, я не такой сильный, как остальные воины, толку от меня в переноски тяжестей немного, а вот в магии кое-что умею, возьмите меня, вдвоём всяко проще будет. — Предложил Иван. Немного подумав, командир ответил:
— Ладно, уговорил, так и думал, что ты вызовешься, так что кое-что прихватил для тебя, сделаем тебе по пути новое оружие из клюва грифона.
— Спасибо, командир! — Крикнул парень, чем вызвал несколько скромных улыбок в рядах охотников.
— Тогда пошли, отправляемся! Юген, ты за главного!
Отряд двинулся в обратном направлении, а Раст с Иваном отправились к волчьему ущелью.