Найти в Дзене
Я там была

Круиз на "Маленьком принце", июнь 2025. Знакомство с теплоходом.

Во втором в моей жизни речном круизе мне удалось побывать буквально на днях. Компанию в этот раз составила подруга, а не муж. Покупали у туроператора "Созвездие", генеральным партнёром которого выступает "Инфофлот", предыдущий круиз был на "Константине Короткове" от Водохода. Приобретали путёвки ещё в ноябре, чтобы захватить все максимальные скидки. Впрочем, это касается всех круизных компаний- покупать надо или сильно заранее, или непосредственно перед круизом- но тогда есть риск, что в наличии останутся только "роскошные" каюты, пусть и со скидкой, мы же подбирали то, что подешевле, круизы- удовольствие дорогое. Теплоход проекта 301 был построен в Германии в 1976 году по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях, получил название "Евгений Вучетич" и изначально был распределён на Украину, выполнял рейсы Киев- Одесса. С 1991 по 2002 годы в рейсы не выходил. В 2003 году был переименован в "Принцессу Днепра", работал по маршруту Киев- Ялта- Севас
Оглавление

Во втором в моей жизни речном круизе мне удалось побывать буквально на днях. Компанию в этот раз составила подруга, а не муж. Покупали у туроператора "Созвездие", генеральным партнёром которого выступает "Инфофлот", предыдущий круиз был на "Константине Короткове" от Водохода. Приобретали путёвки ещё в ноябре, чтобы захватить все максимальные скидки. Впрочем, это касается всех круизных компаний- покупать надо или сильно заранее, или непосредственно перед круизом- но тогда есть риск, что в наличии останутся только "роскошные" каюты, пусть и со скидкой, мы же подбирали то, что подешевле, круизы- удовольствие дорогое.

Об истории теплохода.

Теплоход проекта 301 был построен в Германии в 1976 году по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях, получил название "Евгений Вучетич" и изначально был распределён на Украину, выполнял рейсы Киев- Одесса. С 1991 по 2002 годы в рейсы не выходил. В 2003 году был переименован в "Принцессу Днепра", работал по маршруту Киев- Ялта- Севастополь- Одесса, в 2017-2019 годах выполнял круизы по Днепру, Чёрному морю и Дунаю, с заходом в Румынию и Болгарию. В 2020-2021 годах- опять период простоя. В августе 2021 года стал собственностью России, перед началом навигации 2022 года прошёл модернизацию и получил своё нынешнее название- "Маленький принц".

Длина составляет 125 метров, ширина- 16,7. максимальная скорость- 26 км/ч, может принять на борт 268 пассажиров.

Все на борт!

В здание Северного речного вокзала в этот раз не заходили, прибыли к началу регистрации, от входа вокзала на причал доехали вместе с багажом на электрокаре

-2

Перед заходом на теплоход- обязательный досмотр. Очередь кажется длинной, но двигается очень быстро- как на досмотр, так и непосредственно на теплоход

-3

При входе встретили клоуны- веселили в основном ребятишек

-4

Холл перед ресепшен- фотографировала позже, без людей, но он достаточно просторный

-5

Теплоход, по сути, представляет собой 5-ти этажный дом (без лифта- ежедневная зарядка получается!) - нижняя, главная, средняя и шлюпочные палубы- с каютами, а на самой верхней- солнечной- расположен концертный зал, капитанская рубка, шезлонги и стулья для отдыха. Схема теплохода есть на каждой палубе- чтобы знать, куда бежать в случае чего

-6

О каюте.

Каюты разных категорий- полулюксы с балконом и без, панорамные полулюксы, комфорты с балконом и просто комфорты. Чем выше палуба- тем дороже. Каюты в основном двухместные, но есть небольшое количество одноместных и трёхместных.

Наша скромная каюта категории А2 Комфорт располагалась на главной палубе. Площадь маленькая, всего 9,7 м3 вместе с санузлом. Втиснувшись с чемоданами, в первую минуту подумали, как же мы проведём тут неделю?

-7

А на деле оказалось всё замечательно! Вещи разложили в большой шкаф, навесные шкафчики, на тумбочку, внутри которой скрывается мини-холодильник, пустые чемоданы запихали под кровати- и оказалось вполне уютно! Матрасы- удобные, постельное бельё и полотенца- белоснежные! Ещё фото каюты

-8

Санузел- есть раковина и душевая, отгороженная занавеской

Отдельных гигиенических наборов нет, жидкое мыло в дозаторах. По два полотенца на каждого и одно ножное, смена постельного белья была на 4-й день круиза, а вот полотенца можно было хоть каждый день менять. Убирали каждый день, и хорошо убирали, впрочем, чистота была на всём пароходе!

Кондиционер-он же нагреватель- немного шумный, не новый, но функции свои выполнял!

И ещё тут есть такая услуга- подготовка каюты перед сном- горничная расстилает постель, выключает верхний свет и включает прикроватные светильники- а ты приходишь и сразу -спать... Но лично мне не нравится, что мою постель каждый вечер будут посторонние люди перебирать, поэтому от этой услуги мы отказались сразу.

О других каютах- более дорогих и комфортабельных- писать не буду, меня там не было, и это не реклама теплохода, а описание моего путешествия.

Соседи с обеих сторон были тихие, спали мы спокойно, а вот в ресторане наши соседки по столу жаловались- у них в соседней каюте каждую ночь заседал "бабком"- собирались вчетвером бабушки, страдающие бессонницей, и вели громкие разговоры до 4-х утра...

Общественные пространства.

Помимо холла около ресепшен, есть несколько небольших холлов, где можно просто посидеть, пообщаться или почитать книгу, листайте

Кофе-станция

-11

Коридоры и лестницы, здесь же- велосипеды, которые можно взять напрокат на стоянках, листайте

Сувенирный киоск (дорогой)

-13

Детская комната (слышала, что судовую няню, которая присматривала за детьми, очень хвалили)

Творческая мастерская

-15

Гладильная комната

-16

Медпункт

-17

Лаундж-бар "Небесный" и концертный зал- здесь проходили основные мероприятия и дискотеки

Панорамный бар "Хемингуэй"- здесь тоже проходила часть мероприятий

А теперь выходим наружу. Круговой променад можно совершить только по средней палубе

-20

Здесь же на корме место для людей с вредными привычками

-21

По кругу проходим на нос

-22

А вот обойти вокруг шлюпочную палубу не получится- с обеих сторон перегорожено индивидуальными балконами. На нос попасть можно через бар "Хемингуэй"

На самом верху, на солнечной палубе, можно отдохнуть и в хорошую погоду позагорать на лежаках

-24

Поиграть в настольный теннис (ракетки взять на ресепшен)

-25

Позаниматься на тренажёре

-26

Всюду- напоминание о произведении Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", в честь которого и был назван теплоход, листайте

Отплытие в рейс.

Торжественного отплытия в рейс здесь не было, игристое не предлагали, как на "Константине Короткове" в прошлом году. Просто сфоткали уплывающий речной вокзал

-28

Потом отработали учебную тревогу

-29

И познакомились с капитаном и главными организаторами

-30

Круиз начался!

О том, как нас развлекали, и, немаловажное-где и чем кормили- напишу позже, только про еду будет не очень весёлая история...

Заодно- ссылка на подборку о моём путешествии на "Константине Короткове" от "Водохода" в прошлом году

Константин Коротков. Круиз Октябрь 2024 | Я там была | Дзен

Круизы
6937 интересуются