Найти в Дзене
Дневник трейдера в юбке

Минусы сдачи квартиры через Яндекс Аренду

Мы с мужем сдали уже вторую квартиру через Яндекс Аренду, но этот опыт получился совсем другим, не похожим на первый. И тут все дело в том, что мы сдавали не инвест-проект, студию, купленную под сдачу, а нашу собственную квартиру. И из-за этого были какие-то моменты, что я пожалела, что человек не приехал и не посмотрел на квартиру... Когда сдаешь квартиру через Яндекс, выезжает их сотрудник, которые делает фотографии на телефон и отдельно снимает панораму всей квартиры. И хотя съемка ведется на телефон, кадры получаются очень качественными, иногда даже слишком. У нас получилось так, что на кадрах не видны определенные дефекты о которых я знаю и о которых я уже писала в отдельной статье. Кроме этого съемка ведется на широком конце и помещения кажутся больше, чем они есть. Вот у нас кухня 8 квадратных метров, она маленькая, а на фото она вполне себе просторная. Да и все остальные помещения выглядят больше, чем есть на самом деле. И вот тут квартиранта может ждать разочарование. Да, в
Оглавление

Мы с мужем сдали уже вторую квартиру через Яндекс Аренду, но этот опыт получился совсем другим, не похожим на первый. И тут все дело в том, что мы сдавали не инвест-проект, студию, купленную под сдачу, а нашу собственную квартиру. И из-за этого были какие-то моменты, что я пожалела, что человек не приехал и не посмотрел на квартиру...

Идеальный фото

Когда сдаешь квартиру через Яндекс, выезжает их сотрудник, которые делает фотографии на телефон и отдельно снимает панораму всей квартиры. И хотя съемка ведется на телефон, кадры получаются очень качественными, иногда даже слишком.

Изображение сгенерировано нейросетью Кандинский
Изображение сгенерировано нейросетью Кандинский

У нас получилось так, что на кадрах не видны определенные дефекты о которых я знаю и о которых я уже писала в отдельной статье. Кроме этого съемка ведется на широком конце и помещения кажутся больше, чем они есть. Вот у нас кухня 8 квадратных метров, она маленькая, а на фото она вполне себе просторная. Да и все остальные помещения выглядят больше, чем есть на самом деле. И вот тут квартиранта может ждать разочарование. Да, в объявлении написана площадь квартиры, но далеко не все понимают что 8 квадратов - это не много. И это тот самый случай, когда лучше бы фото были более реалистичными и менее идеальными.

Поскольку объявление уже снято с публикации, я к сожалению уже не могу вставить фото как это все выглядит. Я уже пожалела, что сделала всего пару скриншотов...

Нет дистанционного заселения и осмотра

Чем хорош был раньше Яндекс, в момент заключения договора он забирал ключи у хозяина квартиры и дальше если кто-то хотел посмотреть квартиру - это были его проблемы. Ну и человека он заселял сам, мне не надо было об этом думать.

Безусловно лишние выезды стоили денег. Сейчас Яндекс решил оптимизировать свою деятельность и ввел 2 тарифа:

  • Базовый. Его мы и выбрали. Если человек захочет посмотреть квартиру, то показы организовываю я. Но ключи человеку можно передать через курьера Яндекс, но об этом нигде не написано! Это сказал мне человек, который делал фото поскольку я спросила. И он же мне сказал, что как показала практика, о личных показах никто не просил, всем хватает панорамы;
  • Экстра тариф - 2990 рублей в месяц!!! Тариф включает уборку после съезда жильца, расширенную страховку и проверка состояния квартиры раз в 3 месяца. По этому тарифу Яндекс предложил взять заселение на себя.
-2

Я вот заказывала клининг квартиры потому, что понимала, что мне надо либо лишний день оставлять троих детей на свекровь и ехать с дачи в Москву, а значит у меня появляются и расходы на бензин, либо заплатить за клининг. Я решила, что мне проще заплатить. За клининг трешки я отдала 4760 рублей. У меня входила дополнительная опция по чистке духовки, но я не заказывала химчистку. Получается, что абонентская плата за 4 месяца сравнима со стоимостью уборки и химчистки. Но никто заранее не знает сколько проживет жилец. Если он проживет 2 года, то оплата по тарифу составит 71760 рублей!!!! При виде этой суммы меня просто задушила жаба.

Не понимаешь что происходит

Подробнее расскажу об этом в отдельной статье. Если коротко, потенциальные жильцы подают заявку о том, что готовы заселиться, я смотрю их анкету и прощелкиваю согласна я пустить их или нет. Далее они подтверждают, что готовы заехать и формируется договор. Но вот в тот момент, когда они подали заявку, я согласилась, ни я, ни они еще никому ничего не должны. Они еще могут подумать и выбрать другую квартиру и я могу передумать подписывать договор. Но сначала их ход. И получается, что я вроде прощелкала, что они меня устраивают, идет время, а ничего не происходит. У меня так ничего не происходило 3 дня. И в этот момент я ничего не понимала. И тут нет обратной связи, чтобы понять, люди передумали или что. Но в то же время объявление продолжает висеть, оно активно, параллельно могут постучаться и другие жильцы.

-3

И судя по всему, жильцы просто пересылают свою анкету многим арендодателям, а потом уж выбирают, какой вариант их больше устроит. В моем случае было 2 анкеты, которые я согласовала, но люди выбрали другой вариант для заселения. Допускаю, что они тут прощелкали, а сами пошли смотреть вариант дешевле. Если бы он им не подошел или его бы увели у них из под носа, то они бы быстренько переключились на мой вариант. И в какой-то момент у меня появилась плашка, что жилец снял другую квартиру и вот тогда-то я все поняла.

Нет контроля

Так получилось, что мы опубликовали объявление, а через некоторое время должны были улететь в Сочи. Мы-то надеялись, что Яндекс ключи заберет, а у него оказались новые правила. Квартирантка нашлась до нашего отлета, но она хотела заселиться не сразу. В итоге мы решили передать ключи Яндексу, а Яндекс должен был передать ключи ей. Поскольку квартира оформлена на мужа, он написал в Яндекс, договорился о встрече в определенные часы. Он у меня работает на удаленке и в какой-то момент я к нему подошла с вопросом где курьер, уже же заканчивается временной интервал, когда он должен был приехать. Муж открывает чат и видит там "когда назначим курьера, сообщим вам", но данных о том, что курьер назначен нет. В итоге он написал в чат еще раз, ни ответа, ни привета. Он позвонил в службу поддержки, ему там сказали, что надо написать в чат. Муж радостно сказал, что он написал, тогда служба поддержки завела обращение, что такому-то клиенту надо ответить в чат. В итоге минут через 20 пришло сообщение, что курьер будет через 10 минут. Ок. Клево. Приехал курьер и говорит: "а где бирки на ключах". А нас о бирках и не предупреждали...

Курьер забрал ключи и уехал. Без бирок, но в чат муж скидывал фото ключей, если что их можно найти по фото. Но все равно мне стало как-то не комфортно. Мы вот будем в Сочи, а человек будет стоять под дверями и ждать курьера? А главное я ничего не смогу сделать в этот момент. И меня бы этот момент абсолютно не волновал бы, если бы курьер к мужу приехал без накладок...

Про комиссию

Сервис берет определенную ежемесячную комиссию за свою работу и не маленькую - 10%. Правда за это он оформляет страховой полис. И вот для кого-то такая комиссия - это недостаток. А с другой стороны арендатор не должен искать деньги на залог и это плюс. В общем наличие ежемесячной комиссии - это очень неоднозначная для меня вещь.

Хорошо, что хорошо заканчивается. Квартира сдана, а значит мы с мужем можем немного выдохнуть. И в заключении оставлю ссылку на подборку своих статей про недвижимость.

Инвестиции в недвижимость | Дневник трейдера в юбке | Дзен

И как всегда приглашаю подписываться на мой закрытый канал на Дзене. Вчера там тоже вышла статья про недвижимость, а скорее про пассивные доходы от нее.

Пассивные доходы семьи теперь оплачивают ипотеку. Добби свободен?
Дневник трейдера в юбке7 июля