Найти в Дзене
Столичные мелодии

Уроки вождения в Москве. День 1-й: предыстория, расценки, первые впечатления

Жизнь не устаёт преподносит нам свои сюрпризы. Кто бы мог подумать, что в свои 45 лет, не имея ни машины (ни в своей семье, ни у родителей), ни приличного дохода, я возьму и запишусь на курсы вождения в одну из столичных автошкол! Тем не менее, именно сейчас все так сложилось. Основные ремонты в квартире закончены, впереди замаячила давняя мечта о возможном приобретении дачи, а муж вдруг начал интересоваться этой темой и созрел для восстановления прав. Надо сказать, что история с правами у мужа довольно нестандартная. Он сам сдал на права более 20 лет назад – и с тех самых пор так и не ездил. Обучение тогда ему оплатила тетя, для того, чтобы он возил ее на дачу. Возможно, пару раз он куда-то ее и отвозил, но на регулярной основе – не сложилось. Причем сдавал он на две категории: В и С. Они учились полгода, ему тогда было интересно и, что самое удивительное, теорию он сдал с помощью однокурсника (тот подсказал ответы), а практику – сам, без всяких доплат. Обычно бывает наоборот. И с тех

Жизнь не устаёт преподносит нам свои сюрпризы. Кто бы мог подумать, что в свои 45 лет, не имея ни машины (ни в своей семье, ни у родителей), ни приличного дохода, я возьму и запишусь на курсы вождения в одну из столичных автошкол!

Тем не менее, именно сейчас все так сложилось. Основные ремонты в квартире закончены, впереди замаячила давняя мечта о возможном приобретении дачи, а муж вдруг начал интересоваться этой темой и созрел для восстановления прав.

Надо сказать, что история с правами у мужа довольно нестандартная. Он сам сдал на права более 20 лет назад – и с тех самых пор так и не ездил. Обучение тогда ему оплатила тетя, для того, чтобы он возил ее на дачу. Возможно, пару раз он куда-то ее и отвозил, но на регулярной основе – не сложилось. Причем сдавал он на две категории: В и С. Они учились полгода, ему тогда было интересно и, что самое удивительное, теорию он сдал с помощью однокурсника (тот подсказал ответы), а практику – сам, без всяких доплат. Обычно бывает наоборот. И с тех самых пор он так и не ездил, машины в их семье никогда не было, дачи тоже.

А с недавних пор, под давлением некоторых обстоятельств (нестабильность на работе, пример друга, который, отучившись недавно и не имея своей машины, хорошо заработал водителем в организации в регионе), муж вдруг стал проявлять интерес к теме вождения. Но надо ли ему заново сдавать экзамен (чего он не хотел) или права восстановят просто так? Люди отвечали по-разному.

Не надеясь на быстрое решение этого вопроса, мы пошли в МФЦ. Нам сказали, что для восстановления прав необходимо вновь пройти медкомиссию, оплатить госпошлину, затем сдать мед. справку и старые права в МФЦ, они передадут в ГИБДД и… всё. Ожидать.

Недели через 3 после прохождения медкомиссии новые права были у него на руках. Категории В и С. И никто не проверял, умеет человек ездить или нет после более чем 20-летнего перерыва.

Кто-то советовал учиться ездить на каршеринге, что муж и попробовал (сначала с помощью друга, потом со мной). Однако теорию, правила, знаки он помнил слабо. Через какое-то время он согласился на мой призыв пойти в автошколу на «восстановление навыков вождения». Ну, а я, тоже уже с головой погрузившись в изучение приложений каршеринга, основных правил и знаков, подумала: раз я уже это изучаю, почему бы и мне не поучиться? Если будет своя машина, буду помогать, страховать, менять, подсказывать… Да и возраст уходит. Не после 50-ти же учиться? Хотя, как я потом узнала, и такие случаи бывают.

Я выбрала автошколу рядом с домом. На сайте все выглядело красиво: неограниченное число внутренних пересдач, поездок по экзаменационному маршруту, начало практики почти одновременно с теорией.

Источник: clck.ru/3MWZxq
Источник: clck.ru/3MWZxq

Автошкола «Атмосфера» (название изменено) находится на 3 этаже бизнес-центра рядом с метро. Чтобы записаться, нужно оплатить 14 тыс. рублей за теоретический курс, а также принести фотографию, заполнить анкету, заключить договор. Затем, в ходе обучения, еще разово заплатить 2 тыс. за услуги менеджера, который будет участвовать в организации экзамена. И пока все. Это хорошо для тех, кто не располагает сразу крупной суммой. В процессе учебы он будет доплачивать постепенно уже за практику.

Сколько же стоит практика? На первом же теоретическом занятии нам раздали листочки с указанием дней недели. Нужно было написать, в какое время в течение недели ты свободен для практических занятий. Затем, исходя из твоего графика, с тобой будет связываться инструктор, которому тоже удобно это время. Оплата – 2 тыс. рублей за одно двухчасовое занятие.

Это удобно, потому что, соответственно, ты платишь постепенно, разово за занятие, не нужно сразу вносить крупную сумму за фиксированный курс уроков. Одна из сокурсниц сказала, что 2 тыс. за два часа – «это дешево», на что преподавать теории ответил, что эта цена – только для учеников автошколы. Как только мы перестанем ими быть, цена будет выше.

Сколько практических занятий нужно брать? А это сугубо индивидуально. У кого как пойдет, как будет получаться. Я спросила впоследствии у своего инструктора, сколько обычно берут занятий (двухчасовых), он ответил, занятий 20.

Обучение теории проходит достаточно интересно. Преподаватель – не из тех, кто академично и сухо «бубнит» (что потом и не вспомнишь). Сначала немного расскажет (или зарисует) – но очень живо, видно, что каждое слово идет и из своего опыта тоже, велит записать, зарисовать. Может включить короткий видеоролик по теме, рассказать историю из жизни, пошутить.

Затем на своих смартфонах заходим на сайт автошколы, в «кабинет ученика», и проходим тестирование по вопросам на только что пройденную тему. Очень удобно. Потом дома проходишь это все заново, и записи, и тесты, и видишь, что более половины материала ты уже усвоила на занятии.

О, если б и дальше все проходило так интересно, радостно и довольно несложно…