Найти в Дзене
Всё про авто

Комбат Т-98. История создания

Комбат Т-98 очень интересный автомобиль. На фото модель автомобиля в масштабе 1/43 от De Agostini. 《Автолегенды: новая эпоха》 Сегодня я расскажу про историю создания этого интересного автомобиля. Проектом создания автомобиля руководил Дмитрий Парфенов. Дмитрий стал известен в последние годы существования СССР, когда вместе с Геннадием Хаиновым построил два самодельных спортивных автомобиля Лаура. Минавтопром выделил Парфенову и Хаинову лабораторию со статусом филиала НАМИ. Она находилась в Ленинграде. В 90-х годах, уже на агрегатах иномарок, были созданы ещё два спортивных автомобиля—Лаура-2 и Лаура-3. Позднее Парфенов и Хаинов основали каждый своё предприятие по разработке и изготовлению транспортных средств, вместе они больше не работали. В 90-х годах фирма Дмитрия Парфенова сначала называлась Дизайн-центр 《Стиль》, затем ООО《Автостиль》. Её разработки легли в основу продукции предприятий, выпускавших бронированные машины, прежде всего для инкассаторов. Парфенов продемонстрировал нес

Комбат Т-98 очень интересный автомобиль.

На фото модель автомобиля в масштабе 1/43 от De Agostini. 《Автолегенды: новая эпоха》

Сегодня я расскажу про историю создания этого интересного автомобиля.

Проектом создания автомобиля руководил Дмитрий Парфенов. Дмитрий стал известен в последние годы существования СССР, когда вместе с Геннадием Хаиновым построил два самодельных спортивных автомобиля Лаура. Минавтопром выделил Парфенову и Хаинову лабораторию со статусом филиала НАМИ. Она находилась в Ленинграде. В 90-х годах, уже на агрегатах иномарок, были созданы ещё два спортивных автомобиля—Лаура-2 и Лаура-3. Позднее Парфенов и Хаинов основали каждый своё предприятие по разработке и изготовлению транспортных средств, вместе они больше не работали.

В 90-х годах фирма Дмитрия Парфенова сначала называлась Дизайн-центр 《Стиль》, затем ООО《Автостиль》. Её разработки легли в основу продукции предприятий, выпускавших бронированные машины, прежде всего для инкассаторов. Парфенов продемонстрировал нестандартный подход к созданию таких автомобилей. Например, по проекту дизайнера Андрея Сунтеева в 1993-1994 годах были разработаны броневики АС-1913 Ладога на шасси УАЗа и АС-1925 Онега на шасси Газели. Бронированная защита скрывалась под наружными панелями из стеклопластика. Более простой, но оригинальный кузов был у броневика следующего поколения АС-2957 Охта на базе Газели. Он появился в 1995 году.

Во второй половине 90-х годов предприятие, основанное Парфеновым, выросло в серьёзного производителя специального транспорта с бронезащитой и вплотную подошло к реализации полностью оригинального проекта Комбат—бронированного автомобиля с просторным салоном на шасси повышенной проходимости, претендующего на представительский класс. Возможная сфера применения Комбата—передвижение представителей командования в зоне боевых действий по любым дорогам с комфортом и максимально возможной защитой.

Продолжение истории следует...