Найти в Дзене
ФАНТАСТ

Кто создал и уничтожил дементоров на самом деле? Гарри Поттер разбор

Азкабан, в привычном виде для современного волшебного сообщества, имеет гораздо более зловещее происхождение, чем простая тюрьма для магов. Построенная в XV веке на необитаемом острове в Северном море, крепость изначально не предназначалась для содержания заключённых. Её невозможно было найти ни на магических, ни на магловских картах — настолько сильными оказались наложенные на твердыню заклинания. По всей вероятности, остров значительно увеличился или же вообще полностью создан с помощью тёмной магии. Первым обитателем скрытого места стал колдун по имени Экриздис. Магические историки констатируют лишь невероятное могущество и крайнюю опасность тёмного волшебника. Экриздис вёл аскетичный образ жизни и заманивал к себе магловских моряков, кого затем мучил исключительно ради собственного удовольствия вплоть до самых печальных исходов. Тёмные эксперименты отличались столь редкой извращённостью, что сами стены крепости начали впитывать страдание, боль и смерть. После гибели местного власти

Азкабан, в привычном виде для современного волшебного сообщества, имеет гораздо более зловещее происхождение, чем простая тюрьма для магов. Построенная в XV веке на необитаемом острове в Северном море, крепость изначально не предназначалась для содержания заключённых. Её невозможно было найти ни на магических, ни на магловских картах — настолько сильными оказались наложенные на твердыню заклинания. По всей вероятности, остров значительно увеличился или же вообще полностью создан с помощью тёмной магии.

Первым обитателем скрытого места стал колдун по имени Экриздис. Магические историки констатируют лишь невероятное могущество и крайнюю опасность тёмного волшебника. Экриздис вёл аскетичный образ жизни и заманивал к себе магловских моряков, кого затем мучил исключительно ради собственного удовольствия вплоть до самых печальных исходов. Тёмные эксперименты отличались столь редкой извращённостью, что сами стены крепости начали впитывать страдание, боль и смерть. После гибели местного властителя чары, скрывавшие остров, начали слабеть, и Министерство Магии впервые узнало о его существовании. Те, кто отважился исследовать крепость, отказались делиться подробностями, но сам факт обнаружения дементоров, заполонивших Азкабан, стал шоком.

Считается, дементоры не созданы искусственно, а «родились» в результате скопления чудовищной энергии, после «экспериментов» Экриздиса. Тёмные существа возникли как естественная реакция магического мира на концентрацию боли и тьмы. Таким образом, Экриздис выступил непреднамеренным «создателем» дементоров — воплощений страха, пустоты и душевного холода.

Министерство, после первых столкновений с ужасом Азкабанской крепости в XVI веке, решило оставить остров в покое. Они опасались последствий даже попыток уничтожить или рассеять дементоров. Страшных обитателей острова оказалось невозможно уничтожить, а вероятность ответного гнева в случае разрушения убежища оценивалась, как чрезвычайная. В течение последующих столетий Азкабан оставался заброшенным, и дементоры, процветая в атмосфере мрака и безнадёжности, размножались.

-2

В 1692 году в Британии ввели в действия положения Международного Статута о Секретности, и Министерство столкнулось с новой проблемой: разбросанные по стране магические тюрьмы создавали угрозу разоблачения. Некоторые волшебники выдвинули идею построить новую, изолированную тюрьму на острове Хэбердин, но в 1718 году пост министра занял Дамокл Роули. Властолюбивый и жестокий лидер отменил строительство и настоял на использовании уже готовой крепости Азкабан. Он заявил, что дементоры могут служить идеальными охранниками, и избавят Министерство от расходов и хлопот.

С 1720-х годов поток заключённых в Азкабан стал постоянным. Несмотря на протесты со стороны экспертов и мракоборцев, дементоров официально сделали частью системы. В течение следующих десятилетий и даже столетий, вплоть до конца XX века, хозяева Азкабана охраняли тюрьму, где каждый заключённый рано или поздно терял рассудок. Даже те, кто был относительно невиновен, сходили с ума или умирали от отчаяния.

Когда в 1752 году министром стал Гесфестус Гор, он не только усилил охрану Азкабана, но и окончательно утвердил крепость, как единственный исправительный центр волшебного мира. Гарольд Минчум, занимавший пост министра в 1975–1980 годах, довёл политику до крайности и увеличил число дементоров в тюрьме, хотя и оказался бессилен против подъёма Волан-де-Морта.

-3

Но существовал и обратный тренд, в 1850-х годах министр Элдрич Диггори впервые лично посетил тюрьму и пришёл в ужас от увиденного. Почти все заключённые демонстрировали безумие. Диггори попытался начать реформу, но был остановлен — как политическим сопротивлением, так и собственной смертью от драконьей оспы. И вплоть до 1998 года никто из министров всерьёз не поднимал вопрос о судьбе дементоров.

Азкабан казался идеальной тюрьмой — побегов не происходило почти триста лет. Всё изменилось в 1993 году, когда впервые заключённый сумел сбежать, воспользовавшись подменой с матерью. А уже в 1994 году Сириус Блэк в одиночку сумел выбраться из-под власти дементоров. Эти события, а затем и два массовых побега Пожирателей Смерти в 1996 и 1997 годах продемонстрировали слабости системы.

Особенно тревожным стал переход дементоров в 1997 году на сторону Лорда Волан-де-Морта. После окончания противостояния в 1998 году Кингсли Бруствер, стал министром магии и инициировал масштабные реформы. По его указу дементоров окончательно вывели из Азкабана, и с того момента охраной тюрьмы занялись мракоборцы. С тех пор побеги прекратились.

Сегодня дементоры не используются ни в одной официальной структуре волшебного мира. Как утверждает Дж. К. Роулинг, уничтожить их невозможно, но можно разрушить условия, где они появляются — атмосферу страха, изоляции и безысходности.