Лесли Нильсен - это просто король абсурдного юмора. Фильмы с ним заставляют не улыбаться, и даже не смеяться, а откровенно ржать.. Подойдут они точно не для всех, но если вы не боитесь пошлости, откровенного "дебилизма", то вам сюда.
🎬 «Без вины виноватый» / Wrongfully Accused (1998)
Когда хочется просто сесть, отключить мозг и громко поржать — я включаю «Без вины виноватый». Это Лесли Нильсен в образе скрипача, которого обвинили в преступлении, которого он не совершал. Очевидная пародия на «Беглеца» с Харрисоном Фордом — но с таким количеством идиотского, но искренне смешного юмора, что у меня каждый раз болят щеки.
Шутки тут летят буквально каждую секунду. За одним гэгом сразу второй, третий, десятый. Погоня по лесу с прыжком в реку, замаскированный монах, священник-стрелок и куча отсылок к фильмам 90-х — всё это такое кринжовое, что становится гениальным. Нильсен как всегда невозмутим, и в этом весь кайф — чем серьёзнее он говорит бред, тем смешнее становится.
Фильм, конечно, не для снобов. Он абсолютно тупой — и этим прекрасен. Это как «запретный» юмор из школьных лет, когда всё, что нелепо и громко, вызывает истерический хохот.
В общем, если вы любите Лесли Нильсена — это обязательный просмотр. Если не любите… пересмотрите ещё раз. Возможно, просто не с того начали.
✈️ «Аэроплан!» / Airplane! (1980)
— «Вы умеете управлять самолётом?»
— «Нет, но я смотрел, как это делали по телевизору!»
Вот ради таких диалогов я обожаю «Аэроплан!». Это не просто комедия — это основа всего пародийного кино, с которого пошли и «Голый пистолет», и «Очень страшное кино», и весь тот жанр, где шутят с такой скоростью, что ты не успеваешь моргнуть.
Лесли Нильсен — в роли доктора Рамэка — здесь ещё не главный герой, но уже крадёт каждую сцену. Его фирменное deadpan лицо, на фоне полного абсурда вокруг — это чистый кайф. Сам фильм — это пародия на катастрофические драмы 70-х, но сделано это с такой любовью к идиотизму, что даже старые визуальные гэги работают.
Мне особенно нравится, как «Аэроплан!» смеётся не только над кино, но и над телевидением, рекламой, культурой вообще. При этом нет пошлости или злобы — только добротная, хоть и часто дико тупая, комедия.
Фильм 1980 года, а смеюсь я над ним до сих пор, как в первый раз. Настоящий комедийный бриллиант. Только не называйте меня Ширли.
🚓 Трилогия «Голый пистолет» (1988–1994)
Если вы не смотрели «Голый пистолет», вы пропустили золотую эпоху абсурдной комедии. Это три фильма про самого бестолкового детектива в мире — Фрэнка Дребина, в исполнении легендарного Лесли Нильсена. И это не просто смешно. Это иконично.
Каждый фильм — это микс криминального сюжета, пародий на фильмы жанра, и гэгов на грани идиотизма. Но фишка в том, что они работают. Погоня на инвалидной коляске, президент Буш, которому дают пять по лицу, саундтрек с пафосом, а на экране — полный хаос… Я ржал как ребёнок.
Нильсен, конечно, гений. Его лицо не выражает ни эмоций, ни стыда, ни логики — но в этом и весь кайф. Он ведёт себя как будто играет серьёзный триллер, а в кадре всё рушится и взрывается.
Каждая часть смешная по-своему. Первая — классика. Вторая — с ещё большим абсурдом. Третья — с музыкальными номерами и финальной сценой, достойной «Оскара» за безумие.
Если ты устал от сложных фильмов и хочешь просто посмеяться до слёз — включи «Голый пистолет». И помни: в мире Фрэнка Дребина всё возможно. Даже логика — временно недоступна.