Вот так выглядит Лабубу, который наделал столько шума, казалось бы, милый пушистый заяц, если бы не ужасающая улыбка кого-то это пугает, как ни странно, взрослых, а вот детям кажется вполне безобидным героем.
Уши всей этой моды растут из поднебесной, а образ рисовали с одноимённого персонажа гонконгского художника и писателя Ка-синга Лунга. Феномен популярности объясняется новизной и неким контрастом миловидности и жуткости.
Пиара, добавили блогеры и известные участницы кей-поп групп, весьма авторитетные для детской аудитории всего мира, поэтому игрушки скупаются, несмотря на высокую цену.
От 900 ₽ за копию до десятков тысяч за оригинал, и во всем этом интересы детей и родителей разошлись.
Она выглядит не очень страшно. Это, по сути, ребёнок только с зубами.
Нравится тебе Лабубу?
Да.
А маме?
А маме не нравится. У нас таких игрушек нет, и не будет, потому что игрушки страшные.
Чем тебе нравится?
То, что у них лицо милое и лапы.Ну, если ребёнок попросит, куплю.
Почему?
Ну, потому что ребёнок попросит. Ну, конечно, попытаюсь объяснить, что такое хорошо, что такое плохо, но мне такие игрушки не нравятся.
В Совете федерации прозвучало предложение прекратить продажу игрушек Лабубу за устрашающий внешний вид и потенциальный вред для психики детей. Мнение специалистов неоднозначно.
Психиатры не видят в монстрах большой опасности для ментального здоровья детей, но уточняют нежелательны такие игрушки до 5 лет, хотя производитель указывает возрастное ограничение аж от 15 лет.
Александр Козлов, детский психиатр ТОКПБ №1 им.Каменева:
Если это приобретает сверхценный характер, то есть когда очень человек охвачен этой деятельностью. Она для него очень значима, она сужает его интересы. Тогда добро пожаловать к нам. В других случаях это дань моде.
Психологи же уверяют, что из-за игрушек никто не вырос травмированным, а непонятные персонажи были у каждого в детстве. Из недавнего – это Хагги-Вагги, Кисси-Мисси. 20 лет назад были телепузики и Губка Боб, квадратные штаны.
В советских мультиках тоже были страшилки. Кстати, в “Ну, погоди” волк превращает зайца в робота монстра, очень похожего на лабубу.
Плохих эмоций не бывает, а злость и страх могут быть даже полезны современному поколению – вердикт специалистов.
Дарья Васина, психолог:
Например, злость говорит нам о том, что наши личные границы нарушаются, и мы должны защитить их, отстоять их. И это тоже очень верная и помогающая нам штука. Вот здесь важно говорить с детьми. Проговорите, скажите, как ты думаешь, что за эмоцию показывает эта игрушка?
Многие Лабубу сравнивают с чебурашкой, который тоже в своё время был неким игрушечным фриком. В следующем году этому герою исполнится 60 лет, если уже говорить о влиянии игрушек на детей, то что-то временно, а что-то остаётся вечным.