Во вторник, 3 июня, несколько женщин дали показания в Кнессете (Парламент Израиля) о насилии, которому они подвергались в несовершеннолетнем возрасте в рамках религиозных ритуалов.
Жертвы являются выходцами из ультраортодоксальных и религиозных сионистских общин.
Заседание было организовано в связи с журналистским расследованием, опубликованным 2 апреля журналистом газеты "Israel Hayom" Ноамом Барканом.
Яэль Ариэль, одна из жертв насилия, сообщила, что ее насиловали на протяжении многих лет во время религиозных ритуалов:
«Я подвергалась ритуальному насилию на протяжении многих лет, вплоть до позднего подросткового возраста, и меня заставляли причинять вред другим детям. Я решила высказаться и сделать так, чтобы меня услышали. После того как я рассказала свою историю, мне стали угрожать. С пяти до двадцати лет я подвергалась насилию во время этих церемоний».
По словам Ариэль, она получила свидетельства от нескольких женщин, которые утверждали, что в этих злоупотреблениях были замешаны врачи, педагоги, полицейские, а также бывшие и нынешние члены Кнессета:
«Я подала жалобу в полицию, которая была закрыта через несколько месяцев, и я знаю о других закрытых делах. Выступление сегодня в Кнессете — это исторический момент».
Другая выжившая, Яэль Шитрит, дала показания, которые могут шокировать:
«Вы не представляете, что такое ритуальное насилие. Человеческий мозг не может этого постичь. Вы не можете себе представить, что значит подвергать трехлетнюю девочку садизму...»
«Они продавали меня по всей стране. Они переводили меня с церемонии на церемонию. Голые мужчины стояли в кругу. Мой психотерапевт, ее муж и сын причиняли мне вред, и были десятки других девушек и парней, которые причиняли мне вред».
«Полиция знает об этом уже год, но у них нет инструментов, чтобы разобраться с этим».
«Люди, которые падут, — это очень, очень высокопоставленные чиновники. Эти люди управляют сообществами и государственными учреждениями. Они угрожают нам. У меня есть дети, которых я должна защитить. Нужно создать что-то, что сможет с этим справиться».
«Они пытались сделать нас такими же, как они, — людьми, которые причиняли нам бесконечную боль. Ваша роль — остановить это в Цфате, Иерусалиме, Джалджулии или где-либо еще».
Доктор Наама Голдберг, глава неправительственной организации Lo Omdot MeNegged («Не стоим в стороне»), которая помогает жертвам насилия, объяснила, что описываемые случаи иногда настолько ужасны, что в них трудно поверить, но это недоверие на руку насильникам, которые убеждают жертв не жаловаться, утверждая, что им не поверят:
«Несколько лет назад я получил описания садистского насилия над детьми. Рассказы звучали абсурдно. Свидетельства продолжали поступать и не прекращались. В них описывалось групповое насилие мужчинами, а иногда и женщинами. Насилие снималось на видео, использовались [запрещенные вещества]. Были ритуальные практики и символизм».
«Я предоставила полиции письменные показания пяти женщин. До сих пор никто со мной не связался. После публикации появились дополнительные показания».
Члены парламента, присутствовавшие на встрече, были явно потрясены некоторыми свидетельствами. Один из них назвал это "переломным моментом" в истории Израиля.
Израильский политик Тамено-Шете сказала:
«Реальность показывает нам, что полиция не очень хорошо справляется с [подобными] преступлениями. Никто не хочет говорить о жестоких изнасилованиях и об изнасилованиях детей. Здесь происходят невообразимые чудовищные вещи».
Депутат Кнессета Наама Лазими добавила:
«Я не могла дышать, когда услышала о сети ритуального насилия над девочками и о том, что существует организованный и опасный механизм, и никто ничего не делает, чтобы его остановить. Здесь мы обсудим это и попытаемся разоблачить его, чтобы добиться перемен».
Два других выживших участника встречи говорили на условиях анонимности. Одна из них рассказала, что двоюродный брат начал торговать ею, когда ей было 11 лет:
«В 14 лет он водил меня в садистские клубы. Я подвергалась пыткам и голоду от рук известных и влиятельных людей. Я страдала от бесконечных унижений».
«Были публичные мероприятия, а были и внутренние церемонии, на которых меня привязывали наручниками к высокому столбу. Вокруг меня были другие жертвы в наручниках, совершавшие ритуалы с питьем менструальной крови и убийством кошек и других животных. Они сказали мне, что никто не поверит мне, если я заговорю».
Она продолжила, что пять лет назад подала жалобу в полицию.
«Обвинение закрыло дело из-за отсутствия доказательств, поэтому я подала апелляцию, и она была принята. Я пришла давать показания, будучи на больничном по беременности, но дело снова закрыли из-за отсутствия доказательств».
«Они сказали, что я все выдумываю. Я представила записанные показания человека, который признался, что причинил мне вред, но его так и не вызвали на допрос».
Не совсем ясно, о каких религиозных ритуалах идет речь. В статье, на которую я ссылаюсь, не описан характер религиозных практик насильников. Однако на фоне этой новости недавняя публикация про кровавые наветы заиграла новыми красками в умах тех, кто подозревал евреев в подобных деяниях.
Я буду следить за новостями по этой теме. Похоже, в религиозной среде Израиля назревают серьезные перемены.
Друзья, на моем канале есть Премиум-подписка, где я параллельно публикую большие статьи и записи трансляций. Подписывайтесь, если хотите читать больше статей и поддерживать канал. С уважением!