🔧 История создания и бренд
Avatr Technology основана в 2021 году как совместное предприятие: Changan (около 41 % акций), CATL (17 %) и NIO (первоначально, но позже вышел)
. Huawei не владеет долей, но активно участвует в разработке интеллектуальных систем .
Изначальная концепция родилась в 2018 году под эгидой Changan и NIO, однако позже NIO уступил место CATL
🚘 Дизайн и габариты
Кузов стилизован как купе‑SUV: длина 4 880 мм, ширина 1 970 мм, высота 1 601 мм, колёсная база 2 975 мм
Дизайн экстерьера разработали именитые дизайнеры: Надер Фагихзаде (участвовал в BMW 7 Series и 6 Series) и Мэттью Уильямс из Givenchy
Отличительная внешность: бескаркасные двери, элегантные LED‑фары, выступающие R21–R22 диски с тормозами Brembo
Концепция фасции: вместо зеркал — камеры, данные выводятся на экран внутри салона
⚡ Технические характеристики
Электропривод и аккумулятор
Двухмоторная система Huawei DriveONE с суммарной мощностью 425 кВт (≈578 л. с.) и крутящим моментом 650 Н·м. Передний мотор — 265 л. с., задний — 313 л. с.
Разгон 0–100 км/ч за 3,98 с, максимальная скорость ограничена 200 км/ч
Варианты батарей: 90,38 кВт·ч — до 555 км CLTC, 116,79 кВт·ч — до 680 км CLTC
Поддержка быстрых зарядок 240 кВт — добавляет ≈200 км Запаса за ~10 мин
Архитектура 750 В обеспечивает высокую эффективность и быстроту зарядки .
Упрощённые и гибридные версии
Версия с одним мотором (задний привод) мощностью 313 л. с., разгон — 6,6–6,9 с, с батареями 90 или 116 кВт·ч, запас хода до 705 км
В конце 2024 года выпущен гибрид EREV с тягловым 1,5‑литровым двигателем, диапазон до 1 065 км (CLTC) и зарядка 30–80 % за 15 мин .
🤖 Интеллект и электроника
AVATRANS / Huawei Inside — интеллектуальный автопилот, 34 сенсора, включая 3 LiDAR, и система вычислений ~400 TOPS
Поддержка функций: смена полосы, пешеходные/светофорные ассисты, движение по городу и шоссе, парковка, распознавание объектов .
Программная платформа — Huawei HarmonyOS (версия 4.0)
🎙 Салон и оснащение
Интерьер с 3 дисплеями: 10,25″ приборная панель, 15,6″ центральный экран и ещё один 10,25″ экран для пассажира
Разработана в 4‑ и 5‑местных конфигурациях, включая роскошный салон с «капитанскими» креслами для 4‑местной версии
Дополнительно: две беспроводные зарядки, звук от Meridian с 14 динамиками и шумоподавлением, электроручка двери багажника в топовой комплектации .
📈 Продажи и рынки
На родине (Китай) старт продаж — август 2022; в 2023 было продано ~21 665 автомобилей, в 2024 — 8 645
Продолжается расширение: Таиланд, Бруней, Непал, Катар, Россия (цена ~6,95–7,8 млн руб) .
Планируется запуск на рынках Европы и Великобритании к концу 2025 года .
💡 Инновации и перспективы
Дизайн-философия — игнорирование традиционных шаблонов в пользу футуристичных форм, что признано Red Dot Award .
Структура CHN / EP1 — модульная электроархитектура, гибкая для будущих моделей Avatr 12, 7 и др.
Поддержка от CATL: бренд будет первым на платформе panshi для повышения безопасности и снижения времени производства
🎯 Итоги
Avatr 11 — современный электрический кроссовер премиум-класса, выгодно выделяющийся:
Отличным сочетанием дизайна, мощности и интеллектуальных опций.
Передовыми техническими решениями: до 680 км запаса, 240 кВт зарядки, гибридная альтернатива.
Интеграцией Huawei — HarmonyOS, автопилот, OLED-дисплеи.
Мощной поддержкой CATL и Changan с амбициями на глобальные рынки.
Для потребителя это конкурент Tesla Model Y, BMW iX xDrive, NIO EC6, Voyah Free. С перспективным портфелем, высокими показателями и технологическим уровнем, Avatr 11 уверенно закрепляется в премиум‑сегменте электромобилей.
Если тебе особенно интересно узнать о стоимости, комплектациях на вашем рынке или планы выхода в конкретной стране — с радостью подскажeм!