Найти в Дзене

«Кто отвечает за этот разврат?»: Яна Поплавская обрушилась на Самбурскую и ее откровенный спектакль

Вокруг российского театра разгорается нешуточный скандал. Спектакль «Охота на мужчин» с участием известной актрисы Настасьи Самбурской вызвал большой общественный резонанс. И дело тут не сколько в актерской игре или сюжете как таковом, а в том, что увидели на сцене некоторые зрители и, что важнее, общественные деятели. Похоже, театр снова стал темой для обсуждения очень серьезных вопросов. Что же там произошло? Спектакль, который, кстати, идет на сценах не первый год (аж с 2019-го!), рассказывает историю молодой женщины. Она замужем, но муж, похоже, совсем ею не интересуется. И вот, она влюбляется в другого. Такие сюжеты мы видели и в кино, и в литературе, и в жизни, увы, тоже случаются. Но вся соль, как оказалось, в деталях самой постановки. А точнее – в очень откровенных сценах, которые, по мнению некоторых людей, переходят все допустимые границы приличия. Первыми тревогу забили активисты из общественной организации «Сорок сороков». Ее участники известны своей активной позицией по в

Вокруг российского театра разгорается нешуточный скандал. Спектакль «Охота на мужчин» с участием известной актрисы Настасьи Самбурской вызвал большой общественный резонанс. И дело тут не сколько в актерской игре или сюжете как таковом, а в том, что увидели на сцене некоторые зрители и, что важнее, общественные деятели.

Яна Поплавская и общественное движение «Сорок сороков» обрушилось с критикой на спектакль Настасьи Самбурской «Охота на мужчин». Фото: PERSONA STARS.
Яна Поплавская и общественное движение «Сорок сороков» обрушилось с критикой на спектакль Настасьи Самбурской «Охота на мужчин». Фото: PERSONA STARS.

Похоже, театр снова стал темой для обсуждения очень серьезных вопросов. Что же там произошло?

Спектакль, который, кстати, идет на сценах не первый год (аж с 2019-го!), рассказывает историю молодой женщины. Она замужем, но муж, похоже, совсем ею не интересуется. И вот, она влюбляется в другого.

Такие сюжеты мы видели и в кино, и в литературе, и в жизни, увы, тоже случаются. Но вся соль, как оказалось, в деталях самой постановки. А точнее – в очень откровенных сценах, которые, по мнению некоторых людей, переходят все допустимые границы приличия.

Первыми тревогу забили активисты из общественной организации «Сорок сороков». Ее участники известны своей активной позицией по вопросам сохранения традиционных ценностей. Они не просто высказали свое «фи» в социальных сетях или кулуарах. Нет! Они подали официальное обращение прямиком в надзорные органы. С очень конкретной просьбой: проверить, а насколько вообще этот спектакль соответствует тем самым основам государственной политики, которые направлены на укрепление российских духовно-нравственных ценностей.

Общественное движение «Сорок сороков». Фото: wikipedia.
Общественное движение «Сорок сороков». Фото: wikipedia.

Запрос серьезный, и он ставит под вопрос не просто художественное видение режиссера, а нечто гораздо большее.

Не осталась в стороне и актриса Яна Поплавская, которая полностью поддержала инициативу «Сорок сороков».

Однако Яна Поплавская не была бы Яной Поплавской, если бы просто согласилась с чужим мнением. Она провела довольно резкую и очень громкую параллель. Актриса сравнила спектакль «Охота на мужчин»… с недавней скандальной «голой вечеринкой» Насти Ивлеевой. Той самой вечеринкой, которая наделала столько шума и привела к «отмене» целого ряда звезд российского шоу-бизнеса.

Такое сравнение, конечно, сразу обострило ситуацию. Ведь «голая вечеринка» стала для многих граждан России символом чего-то неприемлемого, вызывающего, идущего вразрез с общепринятыми нормами морали, особенно в непростое для страны время. И вот теперь – спектакль.

Возникает вопрос: действительно ли сценическое действо может быть настолько же провокационным?

К тому же, Поплавская подняла очень важный и, надо сказать, болезненный вопрос о том, как вообще работают наши театры, особенно те, что получают деньги из государственного бюджета. А ведь их большинство!

«Театры существуют за счет государственного бюджета, – цитируют слова актрисы СМИ. – При этом Министерство культуры говорит, что в театре за все отвечает режиссер. В итоге у нас делают кто и что хочет, никто это не контролирует».
Настасья Самбурская. Кадр из спектакля «Охота на мужчин».
Настасья Самбурская. Кадр из спектакля «Охота на мужчин».

Получается, по мнению Поплавской, существует некая система, при которой государство выделяет средства, но контроль за тем, на что именно они тратятся и какой культурный продукт получается на выходе, не ведется.

Именно это, по ее мнению, и приводит к появлению того, что она хлестко называет «культуркой», а не настоящей, высокой культурой.

«С „культуркой“ надо бороться», – уверена звезда. И эта борьба, по ее словам, как раз и началась с обращения общественников по поводу спектакля с Самбурской.