Авторынок России вновь потрясают резкие ценовые маневры: дилерские центры LADA начали экстренную распродажу кроссоверов XCITE X-CROSS 7 и X-CROSS 8, сбрасывая цены до 750 тысяч рублей ниже рекомендованной розничной стоимости. На первый взгляд — невероятная выгода, но, как выясняется, за этим стоят не столько забота о покупателях, сколько отчаянные попытки избавиться от проблемного товара.
Пятиместный X-CROSS 7 с турбированным двигателем 1.5 л (147 л.с.) и вариатором теперь предлагают от 1 849 000 рублей вместо прежних 2,5 млн. Семиместный X-CROSS 8 с мотором 1.6 л (150 л.с.) и полным приводом можно купить за 2 249 000 рублей — на 750 тыс. дешевле начальной цены. Однако радость от таких скидок быстро проходит, когда выясняется, что акция действует только при оформлении автокредита.
Формально покупатель получает огромную скидку, но на деле его загоняют в кредитную кабалу с переплатами, страховками и навязанными услугами. В итоге «экономия» превращается в фикцию, а дилеры и банки зарабатывают на клиенте больше, чем он «сохранил» на цене.
Но главный вопрос — почему LADA так спешит избавиться от этих кроссоверов? Ответ прост: X-CROSS 7 и X-CROSS 8 — это перелицованные Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, которые АВТОВАЗ закупал в Китае, менял эмблемы и продавал под своим брендом. Судя по тому, что в продажу поступают только машины 2024 года выпуска, а новые партии не завозятся, проект XCITE тихо закрывают.
Это значит, что покупателей ждут проблемы с гарантией и запчастями. Если модель снимают с производства, то обслуживание может превратиться в долгий и дорогой квест.
Вывод: дилеры LADA действительно избавляются от машин «в минус», но настоящий минус может оказаться у покупателей — в виде кредитной нагрузки и будущих проблем с ремонтом.