Найти в Дзене
ПопКорн & Джойстик

Ставка на чёрное или почему Голивуд выберает ченокожих актёров.

Уже не первый год новости о назначении на роль персонажа, который всегда был белым, чернокожего актёра неизменно вызывает бурю эмоций по всему интернету. И вопросы, вопросы, вопросы. Самый главный из них: почему они продолжают это делать, если это вызывает повальный хейт?

Начнём по порядку. Мы живём в мире, где очень большую часть всего контента выпускают крупные компании. А что есть у крупных компаний?

СКУТЕРЫ!
СКУТЕРЫ!

И не только. А также у них есть эффективные менеджеры. А зачем это делают эффективные менеджеры? Как ни странно, это зависит от их эффективности. Первый и самый распространённый тип — это те, которые делают так, потому что другие сделали это первыми и надо обязательно повторить. Вторые, которых меньше, пытаются подобрать фактурного актёра, который может по-новому раскрыть персонажа. Не всегда удачно, но удачные примеры есть. Третий тип — это те менеджеры, которые действительно понимают, что они делают. А что же они делают? У них два способа использовать чернокожих. И оба с молчаливого согласия поддерживаются Голливудом.

Первое — это чёрный пиар. Попытка привлечь людей к проекту на волне ненависти, когда исторически белых персонажей сыграли чернокожие актёры. Без шуток, каждый раз, когда любая компания так делает, то про это не напишет только ленивый. Каждый новостной агрегатор и даже самый маленький паблик посветит этому хоть пару строк либо с поддержкой, либо с критикой этого решения.

 И это только Тисовая улица в Литтл Уингинге, графство Суррей.
И это только Тисовая улица в Литтл Уингинге, графство Суррей.

В Daily Mail сообщили, что компания намерена выпустить не семь, а десять сезонов. В таком случае на каждый сезон будет выделено примерно по 200 миллионов долларов, а общий бюджет проекта составит 2 миллиарда долларов. Если план на десять сезонов останется неизменным, то бюджет «Гарри Поттера» увеличится до 8 миллиардов долларов. И как же при таких затратах на производство можно сэкономить бюджет не потеряв в качестве? Урезать рекламный бюджет. А если секономить на рекламе, то как же люди смогут узнать что сериал находится в разработке?

-4

Без шуток. Это сработало просто на десять из десяти. Назначение на роль Папы Эссьеду сделало сериал про мальчика, который выжил, главным инфоповодом. А сколько было мемов? Двести тысяч единиц уже готовы, еще миллион на подходе. Даже если актёр Папа Эссьеду покинет проект, то весь собранный хайп заставит посмотреть хотя бы первый сезон очень многих людей. Даже тех, кто не читал книги и не смотрел фильмы. А вероятность его ухода с роли очень большая на это есть много причин, но главная если Гарри выскажет неодобрение в адрес профессора с другим оттенком кожи, это может быть воспринято как проявление расизма. Но уйдет ли Эссьеду с роли учителя зельеварения, мы узнаем скоро, так как съемки начнутся летом этого года.

Второй и наиболее вероятный — это закрыть дыру в тех проектах, в качестве которых они не уверены. Как, спросите вы? Всё просто. Если проект проваливается, то в его провале виноваты расисты. Не сценарий, не спецэффекты и не режиссура. Компании не признают объективные причины провала, такие как слабый геймдизайн или плохой сценарий, и переводят обсуждение на моральные аспекты. То есть они переводят весь гнев на провал проекта на простого актёра, который порой и сам подливает масло в огонь своими высказываниями, и неважно, навязаны эти высказывания или искренне сказаны в порыве эмоций. Всё обсуждение сводится к одному... ИЗА ЭТИХ РАСИСТОВ НАШ ШЕДЕВР ПРОВАЛИЛСЯ!

Мы одна сплочёная команда!
Мы одна сплочёная команда!

И всё весь шторм негодований минует режиссёра, сценариста и студию создания спецэффектов и графики. А самое главное, это отличная отмазка, почему проект провалился именно для инвесторов, которые вложили в него свои деньги. Они просто показывают результаты интернет-срача, который они развязывают. Хотите пример?

Сериал «Оби-Ван Кеноби» стартовал с 85/100, но к 4-й серии упал до 55/100 из-за сюжетных нелепостей (например, погони взрослых наемников за 10-летней Леей, которую невозможно догнать). Отказ от «Эмми»: Disney снял сериал с номинаций из-за негативных отзывов. Сериал провалился творчески, несмотря на ностальгию по Макгрегору и Кристенсену. И что же сделал дисней?

В данном случаее праильно ксенофобами. Душня компании.
В данном случаее праильно ксенофобами. Душня компании.

Сколько же порванных пердаков полегло только в этом сраче. Сериал объективно стал могилой ожиданий для многих фанатов, которые критиковали всё: от актёрской игры, сценарных решений до буквально комедийных сцен, где Вейдер не смог ни потушить, ни обойти огонь.

И кто же принял на себя весь удар?

-7
"Изменения давно назревали. Извините, но это абсурд, когда в "Звездных войнах" показывают инопланетян и говорящих дроидов, но не показывают цветных людей. Такой подход не имеет никакого смысла. Уже 2022 год, но нам многое еще предстоит изменить. И лучше поздно, чем никогда", - отметила актриса.

Мозес Ингрэм — актриса, которая приняла на себя львиную долю хейта, связанного с сериалом. Что бы ни пытались сказать фанаты по поводу качества сериала, всё сводилось к тому, что сериал не приняли из-за расизма. Что, конечно, ничуть не оправдывает тех людей, которые действительно писали ей оскорбления на расовой почве.

А что по этому поводу сказал Оби-Ван, который сам в сериале сыграл ниже среднего? И воплотил Бомжевана вместо умудренного рыцаря-джедая и генерала республики. Да и он переключил всё внимание на Мозес Ингрэм.

-8

Моусес — блестящая актриса и блестящая женщина, и она совершенно потрясающе играет в этом сериале... Я как ведущий актер сериала и как исполнительный продюсер хочу сказать, что все мы поддерживаем Моусес. Мы любим Моусес, и если вы посылаете ей издевательские сообщения, то вы не фанат "Звездных войн".
В этом мире нет места расизму.

Ну что ещё мог сказать продюсер? Только поддержать компанию в кампании по защите притесняемой актрисы. Молодец Юэн.

А есть ли расовое разнообразие в «Звёздных войнах»? Если судить по высказываниям Мозес Ингрэм, то нет. Вполне возможно, многие слова, сказанные ею, были сказаны либо с молчаливого одобрения пиарщиков Диснея, либо написаны ими.

Во вселенной с инопланетянами и дроидами отсутствие цветных людей — это абсурд.

«Звёздные войны», несмотря на размах истории, были весьма камерными, сосредоточившись, как главные герои, в количестве трёх человек, не считая Чубаки, положили конец Империи. Остальные, как бы они ни были важны для вселенной в трилогии, были статистами в их истории. Но тем не менее есть ещё три актёра, без которых «Звёздные войны» не были теми, которые мы с вами знаем. Расположим их в порядке появления

-9

Для фанатов этот человек не нуждается в представлении. Низкий, властный, несущий одновременно угрозу и мудрость. Дарт Вейдер заговорил им в 1977-м — и мир содрогнулся. Маска скрывала лицо, но не могла спрятать мощь, которую Джеймс Эрл Джонс вдохнул в Темного Лорда. Джордж Лукас искал «бас, внушающий трепет» — и нашёл идеал.

-10

Лукас изначально не писал роль под чернокожего актёра — Уильямс покорил создателей талантом и обаянием. Его секрет? «Быть очаровательным» — именно так он напутствовал Дональда Гловера, игравшего молодого Лэндо. Сам Уильямс считал: сила персонажа — в моральной неоднозначности и непредсказуемости: «Зрители не знали, предаст он или спасёт. Это делало его живым»

-11

Ула (Oola) появилась в «Эпизоде VI: Возвращение джедая» (1983) как рабыня-танцовщица Джаббы Хатта. 22-летняя танцовщица Феми Тейло, не видевшая ни одного фильма саги, пришла на кастинг в купальнике, опасаясь, что её зовут в эротическое кино. Но вместо «фарса» (как она сама позже шутила) подарила галактике икону грации. А сам персонаж стал одним из самых запоминающихся благодаря танцам и трагической сцене в яме с ранкором. Это было первым появлением тви'леков во вселенной, и без нее не было бы ни Эйлы Секуры, ни Дарт Талон. А без тви'леков, возможно, и не появились бы и азари, которые знамениты своей красотой и чувственными танцами.

Как бы не обвиняли фанатов в расизме, а вселенную «Звёздных войн» в отсутствии разнообразия, все обвинения легко развеять.

Если фанаты «Звёздных войн» расисты, то почему ждут его возвращения?
Если фанаты «Звёздных войн» расисты, то почему ждут его возвращения?

Подведем итоги. Компании будут так делать до тех пор, пока это будет работать. Поэтому вместо работы над качеством контента компании будут использовать обвинения в расизме как щит от ответственности. Однако аудитория всё чаще распознаёт манипуляцию, что не может радовать. А есть ли у вас примеры, когда компании весь негатив за качество проекта смещали в плоскость расизма?