"Реверсивная Снегурочка" – как всегда в точку резюмировал историю мой сын.
О чём
Сюжет мюзикла, действительно, аллюзия на произведение "Снегурочка" и даже имена персонажей схожи со сказочными: Лил ака Лель, Мэй ака Мизгирь, Кву ака Купава...
Начинается действие как детектив, потому что на заснеженный остров прибывает полицейский, чтобы расследовать загадочную смерть Евы –незнакомки, которая прибыла на остров в поисках подруги и будто яркое солнце буквально взорвала морок вечной зимы местных жителей. Сначала допрос, мы знакомимся с персонажами. Одной из первых звучит совершенно крышесносная партия Бо / Бо (актриса Манана Гогитидзе) с раздвоением личности...
Да, фишка спектакля в том, что мюзикл исполняется а капелла (без сопровождения инструментов, если не ошибаюсь, единственный такой).
Награды
Номинант на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска», лауреат Национальной Премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший спектакль малой формы», ТОП-10 ежегодной премии «(От)Личный Петербург» от городского портала «Фонтанка.ру» в номинации «Культурное событие года» за 2024 год.
upd
В 2025 году мюзикл стал лауреатом Премии «Золотая Маска», получил награду в номинации «Лучший спектакль. Оперетта / мюзикл», а исполнительница роли Кву Евдокия Малевская — в номинации «Лучшая роль второго плана. Оперетта / мюзикл».
Герои
Постепенно нам раскрывают и характеры героев, и тайны, которые есть у всех. Разыгрывается любовная драма: Мэй бросает Кву, как Мизгирь Купаву... Но сюжет многослойный, это не просто сказка, а настоящая антиутопия с белыми и черными купонами, как в романе Евгения Замятина «Мы». Здесь их выдаёт Мэр города: белый – на "ночь свободы от забот" раз в году (аля ночь Ивана Купала), чёрный на убийство о_О
На одной из декораций мы видим надпись "1984" (вероятно, отсылка к роману-антиутопии Джорджа Оруэлла). Ещё вспоминается "Остров проклятых" и "Твин Пикс", потому что мёртвую Еву находят в полиэтиленовых мешках...
Интрига – Кто же всё-таки убил Лору Палмер Еву? – остаётся нераскрытой практически до финала. Спасибо, что таки расшифровали почти все загадки.
Нам всем (ходили семьей от 20 до 70 лет) ооооооочень понравились голоса! нереальные!
К текстам уже больше вопросов, как и к сюжету. Пожалуй, соглашусь с некоторыми отзывами: пару откровенных – на грани фола – сцен можно было бы и не, но в тоже время, не считая одного обнажённого прекрасного женского тела, всё было в рамках приличий, кмк. Спектакль с возрастным ограничением 18+.
Мы с сыном шутим, что после раздевшегося Распутина в мюзикле "Одуванчиковая революция" нас сложно удивить ;-)
Музыка
Музыку к спектаклю написал Евгений Загот – один из лучших композиторов жанра, обладатель премий «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра». Режиссер – Алексей Франдетти. В одной из закрытых лекций Георгий из сообщества "Театральная вешалка" рассказал, что Франдетти планирует поставить мюзикл на сцене театра им. В.Ф. Комиссаржевской, конечно, будут звать Ивана Ожогина.
В нашей версии мюзикла Мая исполнял Александр Казьмин, Лила - Дмитрий Воробьев (его рэпчик с поклонницами почему-то дико напомнил мне Егора Крида), а Еву – Кристина Кузнецова, знакомая нам с сыном по постановке "Дорогой Мистер Смит" (этот понравился на 10 из 10).
Видимо, моей немецкой наполовину душе хотелось от "Айсвилля" какого-то Раммштайновского "Ихь вилля", но тут обошлось без фаеров и рока, хотя и не без страстей с убийствами, повальным грехом и всеобъемлющим лицемерием.
Впечатления
Мюзикл понравился, но без вау-восторгов. Опять же финалочка, скорее, философско-печальная, слегка подгружает, чего не ждёшь от "легкомысленного музыкального жанра". Если вы не ханжи и любите великолепнейший вокал, то хотя бы один раз посмотреть рекомендую.
В остальном, на любителя :-)
#мюзикл #театр #айсвилль #театр на садовой #масюрекомендует