история Mercedes -Benz: история компании, названия и логотипа
В этой статье расскажем об истории логотипа «Мерседес», торговой марки и названия компании.
Страна компании: Германия
Год основания компании: 1926
Основатели компании: Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах
Mercedes-Benz — одна из крупнейших в мире автомобильных компаний. Этот бренд давно стал символом роскоши, комфорта и надёжности, а автомобили с трёхконечной звездой на капоте теперь можно встретить на дорогах в каждой точке планеты. Какова же история логотипа «Мерседес», торговой марки и названия компании? Как её создателям удалось прийти к такому успеху? Расскажем в этой статье.
История бренда Mercedes-Benz
История марки «Мерседес» началась ещё в конце XIX века. В её основе лежит работа трёх инженеров — Даймлера, Бенца и Майбаха. Далее мы подробно рассмотрим, как именно зарождался и развивался известный концерн.
Зарождение компании — как появился первый автомобиль
Путь Mercedes-Benz начался с отдельного развития двух немецких автомобильных компаний — Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Benz & Cie
Компания Benz & Cie была основана в 1983 Карлом Бенцем — выдающимся немецким инженером и изобретателем. Бенц, родившийся в 1844 году, с раннего детства проявлял интерес к технике, а в юности начал работать механиком. В 1871 году он основал собственную мастерскую и начал производить механизмы и двигатели, заручившись поддержкой своего товарища Августа Риттера.
Постепенно это привело к главному из достижений — в 1885 году Карл Бенц создал первый автомобиль, работающий на бензине, а не на паровой тяге. Это была трёхколесная самоходная повозка, оснащённая бензиновым двигателем.
Daimler-Motoren-Gesellschaft
Готлиб Даймлер — главный конкурент Бенца, был не менее выдающимся изобретателем. Родился он в 1834 году, получил образование в области машиностроения и начал свою карьеру в качестве инженера в компании Maschinenbauanstalt Rottweil. С 1862 года Даймлер работал вместе с Николаусом Отто, изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. А в 1882 году основал свою компанию — Daimler-Motoren-Gesellschaft. Там он занимался разработкой и производством уже собственных двигателей внутреннего сгорания. Одним из ключевых достижений Даймлера было создание компактного и мощного двигателя, который мог использоваться в транспортных средствах.
В 1885 году вместе со своим партнером Вильгельмом Майбахом Даймлер разработал первый в мире мотоцикл, оснащённый двигателем внутреннего сгорания. Затем, вдохновившись опытом своего конкурента Бенца, они создали первый четырехколесный автомобиль, который был представлен публике в 1886 году. А уже к 1901 году они вместе с Майбахом выпустили «Мерседес-35PS» — модель, максимально приближенную к современным автомобилям. На волне успеха компания начала расширять модельный ряд, и к наступлению Первой мировой Майбах и Даймлер успели выпустить несколько моделей для широкого круга потребителей.
Успехи Даймлера тем временем дали понять Бенцу, что он отстаёт от прогресса. Несмотря на то, что автомобили Benz & Cie ценили за практичность, конкурента выбирали из-за красоты и скорости. Добавляли проблем проигрыши в гонках, где автомобили Даймлера постоянно оставляли позади творения Бенца. Дела в компании пошли не очень хорошо: акционеры пригласили французского инженера Мариуса Барбару, с которым у Бенца возникли разногласия. В конечном счёте ему пришлось покинуть собственную компанию, которая далее развивалась уже без него.
История компании Mercedes-Benz
Слияние Даймлера и Бенца
Первая мировая война, экономический кризис, а также ощутимая конкуренция в лице компаний Ford и General Motors ударили по немецкому автопрому. Поэтому 28 июня 1926 года Даймлер и Бенц решили объединиться, чтобы использовать свои сильные стороны и опыт для создания более конкурентоспособных автомобилей.
Именно так появился концерн Daimler-Benz, руководителем которого назначили Фердинанда Порше. В этот же период компанию покинул Майбах — причины известны не до конца, одним из предположений являются разногласия, возникшие между ним и Порше. Слияние же привело к созданию единой системы управления и стандартизации производства, что позволило повысить эффективность и качество продукции, а также снизить затраты на производство.
Фердинанд Порше направил силы на модернизацию, взяв за основу последние модели Daimler-Motoren-Gesellschaft, которые теперь выпускались под маркой Mercedes-Benz. Его новой разработкой стала компрессорная серия автомобилей, среди которых — легендарный Mercedes-Benz Typ S.
После этого несколько раз происходила смена руководителей — в 1928 году Порше сменил Ганс Нибель, а в 1935 году вместо Нибеля пришёл Макс Зайлер. Каждый из руководителей привносил что-то новое в компанию, способствуя её развитию. В эти годы были выпущены Mercedes-Benz 770, Mercedes-Benz 200, спортивный Mercedes-Benz 380, а также другие модели.
Компания во время второй мировой войны
Во времена Второй мировой Daimler-Benz продолжали выпускать автомобили — как легковые, так и грузовые. Однако в сентябре 1944 года англо-американские ВВС в ходе авиабомбардировки практически полностью разрушили цеха компании в нескольких городах: Штутгарте, Гаггенау, Зиндельфингене, Мангейме. Оценка разрушений была ошеломляющей — по сути, компании физически больше не существовало.
Развитие бренда после войны
Восстановление разрушенных заводов потребовало времени, поэтому производство было восстановлено только к середине 1946 года. Но для новых разработок не хватало мощной технической базы и ресурсов, поэтому первой послевоенной моделью стал достаточно скромный седан W136, спроектированный ещё в середине 1930-х.
Несмотря на это, Daimler-Benz продолжали активную работу. Модернизация, проведённая в мае 1949 года, позволила увеличить объём двигателей на 70 см³, а также выпустить новую роскошную «300». Однако конструкция была морально устаревшей, поэтому производству требовалась дальнейшая модернизация для новых разработок.
В марте 1951 года автомобиль оснастили уже шестицилиндровым двигатель с мощностью 80 л. с., который пришёл на замену четырёхцилиндровому. Обновился также и дизайн. Новая разработка была выпущена в 170 экземплярах, что позволило компании Daimler-Benz стать лидерами среди западноевропейских производителей авто.
До 1980 года компания стабильно развивалась,но в этот период на рынок пришли японские автопроизводители, которое предложили хорошее качество за более низкую цену. Это вынудило Daimler-Benz сменить вектор развития — так был запущен S-класс и открыта ниша гражданских внедорожников, известных сейчас как Geländewagen.
Mercedes-Benz в современности
Сегодня Mercedes-Benz — это одним из крупнейших и самых узнаваемых автомобильных брендов во всём мире. На 2024 год аналитики оценили его в 59,4 млрд долларов, что позволило занять 17 место в списке мировых брендов и получить первенство среди автомобильных. Mercedes-Benz имеет множество наград и достижений, включая звание «Лучший производитель автомобилей класса люкс» по версии J.D. Power and Associates. Компания также получила множество наград за свои экологические инициативы, разработку гибридных и электрических автомобилей.
Автомобиль Mercedes-Benz
История названия Mercedes-Benz
Вернёмся всё же к истории названия компании, ради которой нам придётся вновь обратиться к её прошлому.
Один австрийский предприниматель — Эмиль Еллинек, горячо интересовался автомобилями, постоянно интересуясь новинками и разработками. Особенно его восхищали работы Вильгельма Майбаха. Поэтому, в 1901 году он лично просит Майбаха спроектировать отличный гоночный автомобиль. Результатом работы стала машина, которая победила в ряде гонок. Она получила название «Mercedes».
Но причём здесь «Mercedes»? А дело в том, что у Еллинека была дочь — Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Домашние ласково называли её «Мерседес», что в дословном переводе с сефардского означает «милосердная». Именно в честь любимой дочери предприниматель назвал разработанный для него автомобиль.
Это название быстро стало визитной карточкой, а потому в 1902 году слово «Mercedes» зарегистрировали в качестве официальной товарной марки. Портрет дочери предпринимателя даже размещали на автомобильной выставке в Париже. А в 1903 году Эмиль Еллинек сделал свою фамилию двойной — «Еллинек-Мерседес».
Значимые автомобили бренда
За всю свою историю компания выпустила немало автомобилей, которые стали культовыми — некоторые модели узнают даже те, кто в целом равнодушен к автомобильной тематике. Рассмотрим часть из них:
C111 — экспериментальная модель 1969 года, оснащённая трёхроторным двигателем мощностью 500 лошадей. Примечательна тем, что на ней в 1979 году был установлен новый рекорд скорости: Ханс Лейбольд проехал круг за минуту и 56,67 секунд со средней скоростью 403,78 км/ч.
300 SL — включая версии Coupe и Roadster. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. С корпусом из алюминия и необычными дверьми типа «крыло чайки». На таком автомобиле в одно время ездил Элвис Пресли. В 2022 году одну из уцелевших моделей продали на аукционе 1,4 миллиона долларов.
300 SLR Racer — двухместное авто с пневматическими тормозами, разработанное специально для гонок. Его история одновременно знакова и трагична: заявленный на четыре этапа Чемпионата 1955 года, автомобиль выиграл три из них. Но в то же время случилась крупная авария на гонке «24 часа Ле-Мана» — она привела к гибели французского автогонщика Пьера Левега и ещё 82 зрителей, а также к последующему уходу Mercedes-Benz из автоспорта аж на 32 года.
Geländewagen — выпущенный в 1979 году автомобиль повышенной проходимости. Сперва получил большую популярность у военных и силовых структур. Затем уже начали появляться его «гражданские» версии.
W-100 или 600 — престижный лимузин, ставший символом роскоши. Он был в гараже у многих знаменитостей: Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли, Джона Леннона, Джека Николсона, Хью Хефнера. Среди политиков владельцами были Фидель Кастро, Мао Цзэдун и Леонид Брежнев. В 2008 году автомобиль Брежнева продали на аукционе за 103 600 евро.
W123 — легковой автомобиль, представленный в 1976 году. Стал предшественником современного Е-класса. Эта комфортная и стильная модель являлась мечтой многих советских граждан. Примечательно и то, что на нём советская милиция патрулировала улицы в ходе Олимпиады 1980 года.
CLK GTR — спорткар 1997 года, который на момент своего появления являлся ещё и самым дорогим авто в мире. Разгоняясь до 330 км/ч, машина уверенно выиграла чемпионат FIA GT.
SLS 63 AMG — люксовый суперкар с дверьми типа «крыло чайки». Мощный, разгоняющийся до 298 км/ч, он позволил Mercedes-Benz стать полноценным конкурентом для Ferrari и Porsche.
Спортивное направление
Ещё до слияния в одну компанию Бенц и Даймлер принимали участие в автогонках, постоянно разрабатывая новые эффективные решения для победы.
Отдельная эпоха в гонках Гран-при (1930-е и 1950-е года) носит название «Эра серебряных стрел» — это связано с гоночными авто марки Mercedes-Benz, которые одерживали победы по всему миру. Их корпуса были окрашены серебристой краской, за счёт чего и появилось такое прозвище.
Среди значимых моментов — триумф модели W196 на «Формуле-1» 1954 и 1955 годов. В 1955 году усовершенствованная версия этого же автомобиля стала первой, которая смогла преодолеть скорость 300 км/ч на трассе.
В 1960-х годах Mercedes-Benz начал выпускать автомобили с двигателями V8, которые стали очень популярными среди гонщиков. В 1970-х годах бренд начал использовать турбодвигатели, что позволило им достичь новых высот в автоспорте.
Компания постоянно работала над аэродинамикой, облегчением веса спорткаров и мощностью двигателей — эта работа, как и активное участие в гонках, продолжается по сей день.
Спорткар Mercedes-Benz
Грузовые автомобили марки Мерседес
В 2008 году компания «Мерседес» стала передовой в сфере производства грузовых автомобилей, оснащённых уникальными опциями. Например, модель Mercedes Actros оборудована системой умного контроля, который анализирует степень износа системы. А её кабина имеет пневмоподвеску и удобную регулировку руля.
Не менее примечателен грузовик Atego — один из самый экономичных грузовых автомобилей в отрасли. Он демонстрирует крайне низкий расход топлива, при этом сохраняя высокую мощность двигателя.
История логотипа Mercedes
Логотип компании также претерпел ряд изменений, прежде чем обрёл свой конечный облик. Рассмотрим его составляющие.
Трёхконечная звезда. Изначально это был символ компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, впервые увидевший свет в 1909. Готлиб Даймлер подразумевал под ним доминирование на земле, в воде и небе.
Лавровый венок. Добавился к трёхконечной звезде в 1926 году, когда Даймлер и Бенц объединились. Это добавило к символу звезды ещё одно значение — победу во всех трёх стихиях. Сейчас лавровый венок уже заменили лаконичным кругом.
Основные цвета логотипа — серебристый и чёрный. Они символизируют элегантность, утончённость, креативность и силу.
История логотипа Mercedes-Benz
Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей Mercedes
Маркировка машин «Мерседес» также достаточно интересна. После названия модели обычно следует буква, которая обозначает класс. А именно:
A – микровэн;
C – седан четырехдверный или универсал;
CLK – авто среднего класса;
C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
E – седан на базе серий «123» и «124»;
S – особый;
SL – кабриолет-купе;
M – для усложнённых условий эксплуатации;
G – внедорожник.
Автомобиль Mercedes-Benz Maybach
Цифровые значения в маркировке обозначают, как правило, объём двигателя. Есть также дополнительные буквы, где:
L – фургон;
T – фургон;
V – лимузин;
C – купе;
S – универсал;
A – кабриолет;
R – родстер;
VF – лимузин.
Кузовные аббревиатуры тоже расшифровываются:
AMG – мощные спорткары;
Kompressor – механический нагнетатель мощности;
D и CDI – дизельные двигатели.
Mercedes-Benz не останавливаются на достигнутом — они активно покоряют автомобильный рынок, разрабатывая в том числе модели с электродвигателем: в этом направлении им уже удалось составить конкуренцию Tesla.
В автосалоне GATE вы можете купить автомобили Mercedes-Benz класса премиум и люкс. Гарантируем доставку в РФ за срок от 5 дней, 100% чистоту сделки. Мы работаем с проверенными партнерами. Доступны частичная предоплата и лизинг.