Найти в Дзене
Православная Жизнь

Почему воцерковленные пары не могут родить ребенка, а у разгульно живущих, вне брака, все получается?

Оглавление

Страшный сон любого родителя – когда неокрепшее чадо, только вступившее во взрослую жизнь, без профессии и положения, приносит новость: мы ждем малыша. Как много браков появляются именно по этой причине. И как много пар страдают, ждут и молятся, и зачастую даже разводятся из-за того, что с ними этого не случается. Почему так? Почему Господь дает одним то, чего они не ценят, и не дает другим то, чего они слезно просят?

Господь создал нас для рая

Но рай – это не только вечно зеленый сад, хорошая погода круглый год и отсутствие опасностей. Рай – это сердце, дышащее благодатью Духа Святого, словно воздухом, ежесекундно.

«Царствие Божие внутри вас есть», – сказано нам (Лк. 17:21).

В раю первые люди ощущали свою теснейшую связь с Богом, и она не тяготила их, потому что только после грехопадения человеческий ум начал ложно воспринимать Творца как сурового судью и карателя. Отпав от Бога, люди начали отдаляться от Него – ведь в Нем была святость, чистота и свет, которые их обличали. Они уходили все дальше и дальше, строили города, придумывали ремесла, осваивали природу. И постепенно им стало казаться, что человек автономен от Бога. Но с одним они не могли справиться...

Господь оставил несколько окон в нашей жизни, через которые Он мог бы посещать даже самые очерствелые души: наше здоровье, наши дети и наша смерть. Мы не знаем, будем ли завтра здоровы. Мы не знаем, будут ли здоровы наши дети, и будут ли они у нас вообще. И мы не знаем, когда мы умрем.

Господь борется с чувством предсказуемости, которое надмевает нас, когда все в нашей жизни устраивается так, как мы хотим. Не потому что Он вреден и зол, нет. А потому что Господь дает благодать смиренным (Притч. 3:34). Он пришел спасти не гордых и правильных, у которых все расставлено по полочкам и подписано (хотя ничего зазорного в этом нет).

Он пришел для тех, кому Он нужен, кто понял, что погибает без Него.

-2

С темой предсказуемости и беременности связана тема контрацепции

Всем известно, что в христианских семьях зачастую бывает много детей. И в этом церковном отношении к предохранению одни видят мракобесие, другие – мужской шовинизм, третьи – политический заказ на подъем рождаемости. Но все это глупости.

В действительности, тема контрацепции так же органически связана с историей Адама и Евы, как связаны рождение и смерть.

Со времен грехопадения все земные наслаждения растворены страданием. Самая вредная пища почему-то самая вкусная. Сорняки растут из земли сами, тогда как полезные культуры нужно кропотливо возделывать и оберегать. Так и наслаждение от близости между мужчиной и женщиной приводит к беременности, мукам родов и морю хлопот после рождения чада. Человек стремится разорвать эту «порочную» связь наслаждения и страдания, но до конца ему это не удается. И слава Богу.

В околоправославной среде бытует предрассудок, что дети, рожденные от блуда, должны иметь на себе некий отпечаток греховного образа жизни их родителей; что они должны быть в чем-то ущербней детей, рожденных в благочестивом браке. Но, в действительности, такие дети есть избранники Божии.

Их, маленьких и беззащитных, Господь избрал, чтобы они остановили взрослых на пути греха. Остановили, рискуя жизнью, ведь их запросто могут абортировать, сдать в детский дом или, как это бывает, выбросить куда-нибудь сразу после рождения. Они – маленькие исповедники. И родители, решившиеся оставить такое чадо, тоже становятся исповедниками. Они исповедовали, что не только их властью устраивается их жизнь, но и властью Бога.

-3

У монахини Марии (Скобцовой) есть замечательные слова:

«Есть два способа жить: совершенно законно и почтенно ходить по суше – мерить, взвешивать, предвидеть. Но можно ходить по водам. Тогда нельзя мерить и предвидеть, а надо только все время верить. Мгновение безверия – и начинаешь тонуть».

Если бы праведность всегда приводила к благополучию, то наша вера очень быстро деградировала бы до уровня магии. Ты мне – я тебе. И все понятно, все предсказуемо, все удобно. Но в этом удобстве нет места любви, свободе, искренности, зато есть широкий простор для разного рода лицемерия, лукавства и двоедушия.

Господь – не слепой механизм, Он – свободная Личность

Так же, как и мы. Он творил каждого из нас и знает, что нам необходимо и в какой срок.

«Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Пс. 146:5).
«Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс. 35:7).

Мы часто недооцениваем молитву. Ценность молитвы у нас измеряется по тем результатам, который она принесла: получили ли мы то, что просили, или нет. Но само предстояние пред Богом, сам процесс молитвы – это и есть цель, ради которой Бог допускает в нашей жизни невзгоды.

Преподобные, особенно столпники, годами проводили в непрестанной молитве. Они что-то выпрашивали? Нет, они просто беседовали с Богом, исполненные любовью к Нему. Именно в молитвенном предстоянии, главным образом, выражается исполнение первой заповеди: возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею.

-4

Но не молитвой единой. Есть множество свидетельств о том, как бездетные пары, отчаявшись родить собственное чадо, брали из детского дома брошенных деток, и спустя какое-то время Господь давал им собственных.

Господь выбрал Себе в ученики рыбаков

«Я сделаю вас ловцами человеков», – сказал Он им (Мф. 4:19).

И Сам Господь, как Главный Рыбак, знает, как поймать человека. Он не ловит сетями, ведь такую ценную рыбу сетью поймаешь только вперемешку с рыбой случайной. Он ловит наживкой.

Зная слабости человека, Он подбирает наживку драгоценную, подстать его бессмертной душе. Что может быть для человека драгоценнее его детей?

Господь закидывает удочку и ждет. Поплавок задергался – это наши молитвы поднимаются с мутного дна. Поплавок нырнул под воду, показался и снова нырнул – это наше окаменевшее сердце, сокрушенное житейскими невзгодами, наконец, почувствовало Господа.

-5

Улов почти готов. Рыбак мотает леску, испуганная рыба показывается из воды.

Человек думал, что там, на поверхности, его ждет жестокий судья и мститель, с сотнями вопросов о грехах юности, а там его ждет жизнь, и жизнь с избытком (Ин. 10:10). И он уже, может быть, забыл, зачем он схватил эту наживку: отсутствие детей или, наоборот, появление на свет незапланированного чада, а может, проблемы на работе.

Он понял, что вся его жизнь была лишь дном небольшого прудика, по сравнению с тем райским садом, который ему хочет дать Рыбак-Отец.

🌿🕊🌿

Спасибо, что дочитали до конца!🙏 Мы благодарны за каждый лайк и перепост, читаем каждый ваш комментарий!❤️