7 июня 1939 года в Берлине подписаны пакты Мунтерса-Риббентропа и Сельтера-Риббентропа с секретными договоренностями о развороте формального нейтралитета против СССР – шаг Латвии и Эстонии к союзу с Гитлером. Глав латвийской и эстонской дипломатий принял Гитлер.
А вот теперь поподробнее.
7 июня 1939 г., т. е. всего за год до присоединения Прибалтики к СССР, министрами иностранных дел Третьего рейха и Латвии Иоахимом фон Риббентропом и Вильгельмом Мунтерсом (этническим немцем, между прочим) был заключён договор о ненападении, в соответствии с которым Берлин и Рига обязались сотрудничать в военной сфере и не применять силу друг против друга. Договор содержал секретную часть – обязательства Латвии предпринять необходимые действия военного характера против СССР по просьбе Германии, если таковые возникнут.
Обратим внимание: в октябре того же года Рига подписывает с Москвой соглашение о взаимопомощи в осуществление плана по размещению в Латвии контингента советских войск. Она, с одной стороны, подписывала партнёрские соглашения с СССР, с другой – втихаря договорилась с гитлеровцами о военных мерах против СССР. Известный пакт Молотова–Риббентропа, который Москве постоянно поминают как факт её сотрудничества с Берлином, был подписан в августе 1939 г., на два месяца позже, чем пакт Мунтерса–Риббентропа. Советско-германский пакт Латвия осудила, но почему же не спешит осуждать пакт Мунтерса–Риббентропа? Так можно было?