В 2023 году Екатерина с друзьями летела из Бангкока в Москву с пересадкой в Маскате авиакомпанией Oman Air. Полет проходил спокойно, стюардессы уже раздали питание и напитки, но вдруг самолет начал сбрасывать топливо.
О том, как разрешилась ситуация и что положено пассажирам при задержке рейса, читайте в нашей статье.
«Мы вообще не понимали, что происходит»
В какой-то момент Екатерине показалось, что полет длится слишком долго. Девушку смутило, что команда экипажа очень суетилась и буквально носилась по салону.
«Из иллюминатора я увидела, как самолет сбрасывает топливо, но мы вообще не понимали, что происходит. Командир экипажа объявил, что обнаружена критичная поломка, и лететь до Маската опасно. Единственный выход — развернуться назад и сесть в Бангкоке».
Чтобы не провоцировать панику, ничего лишнего пассажирам не говорили. Самолет благополучно вернулся в Бангкок, и толпу путешественников вывели в здание аэропорта.
«Мы очень долго ходили из стороны в сторону, никто не говорил, что происходит. В итоге авиатехники сообщили, что поломка достаточно серьезная, и в моменте починить самолет не получится. Так как Oman Air базируется не в Бангкоке, отправлять за нами новый самолет было бы дорого».
На время ремонта самолета авиакомпания организовала для пассажиров трансфер и проживание в Miracle Suvarnabhumi Airport Hotel 4*, где был включен завтрак, обед и ужин по системе шведский стол.
«Отель оказался достаточно неплохим. Мы поели, попытались отдохнуть, но из-за непонимания дальнейших действий очень переживали. Нам толком не говорили, что за поломка случилась и как мы полетим обратно. Вывесили объявление о том, когда ждать новостей, но это время постоянно сдвигалось. Мои друзья всю ночь по очереди ходили на ресепшн, чтобы не пропустить каких-то важных сообщений. Новости появились только утром: нам сообщили, что самолет починили и мы можем вылетать».
По словам Екатерины, регистрация на рейс затянулась, и самолет вылетел не утром, а уже поздно вечером. До Маската добрались спокойно, без происшествий. Поскольку горячее питание выдали еще при первой попытке улететь, на второй день еды на борту не прибавилось. При этом путешественников обеспечили снеками.
По прилету в Маскат пассажиров оперативно посадили на рейс до Москвы. С задержкой почти на два дня туристы добрались до дома.
На что можно рассчитывать при задержке рейса
Из-за неисправности самолета, на котором летела Екатерина, первый рейс задержался. Судно пришлось развернуть и посадить в Бангкоке. Это нестандартная ситуация — чаще всего о задержке рейса пассажиров информируют до вылета. В зависимости от длительности задержки авиакомпания обязана:
- предоставить доступ к комнате матери и ребенка семьям с детьми до 7 лет при задержке до 2 часов;
- выдать прохладительные напитки, предоставить возможность отправить два письма по электронной почте или позвонить при задержке более чем на 2 часа;
- организовать горячее питание, кормить каждые 6 часов днем или каждые 8 часов ночью при задержке более чем на 4 часа;
- разместить в гостинице и организовать трансфер из аэропорта и обратно при задержке более чем на 8 часов днем или 6 часов ночью.
В случае Екатерины время задержки рейса превышало 8 часов, поэтому после возвращения в Бангкок пассажиров за счет авиакомпании разместили в гостинице.
Если из-за задержки нарушились ваши планы, вы можете оформить возврат и приобрести новый билет на ближайший рейс. По словам Екатерины, часть пассажиров, которые летели вместе с ней, не захотели оставаться в гостинице и ждать починки самолета, поэтому обратились за компенсацией.
Стоит учесть, что в случае задержки, переноса или отмены рейса авиакомпания не всегда может посадить вас на новый рейс без доплат и компенсировать убытки. Все зависит от того, летите вы со стыковкой или с пересадкой.
Пересадка и стыковка: в чем разница
Стыковка
При стыковочном рейсе перелет выполняет один перевозчик или входящие в один альянс авиакомпании. Вы регистрируетесь сразу на весь маршрут, а все рейсы внутри автоматически включены в одно бронирование. В промежуточной точке маршрута повторно регистрироваться не нужно, забирать и снова сдавать багаж — тоже.
Если один из рейсов задержался и следующий самолет улетел без вас, авиакомпания обязана посадить вас на новый рейс без обменов и доплат. Также при задержке вас ждут бонусы в виде питания или проживания в гостинице, о которых мы рассказали выше.
Пересадка
Перелеты с пересадкой могут сочетать в себе рейсы разных авиакомпаний. Можно собрать маршрут самому или забронировать готовый, например, в Anywayanyday. Такие рейсы будут сопровождаться пометкой «самостоятельная пересадка».
Если вы оформляете перелет с пересадкой, то отдельно регистрируетесь на все рейсы по маршруту, а после каждого полета забираете и заново сдаете багаж.
Если один из рейсов задержится, вам придется самостоятельно решить эту проблему. Например, купить новый билет или, если это возможно, обменять текущий.
Как защитить себя от непредвиденных расходов
Покупайте страховку от невылета, она обеспечит компенсацию в случае чрезвычайной ситуации. Или покупайте рейс с пересадкой в Anywayanyday — мы бесплатно страхуем такие перелеты и берем на себя все возможные риски. Если самолет задержится, сами подберем и оплатим вам новый билет на ближайший рейс. Выбранные вами параметры сохранятся. Максимальная сумма страховки — 80 000 рублей.
О том, что пересадка застрахована, можно узнать по специальной отметке.
А вы когда-нибудь сталкивались с нештатными ситуациями на борту самолета? Расскажите в комментариях, как авиакомпания решила вопрос.