Найти в Дзене

Один на один с диагнозом! Сдаться или обрести?

Быть один на один с болезнью или с собой - не правильно.

Друг поможет увидеть ситуацию со стороны и поможет выйти за пределы проблемы. С близким человеком можно выговориться и не думать о последствиях. Это помогает освободить поток мыслей и дотронуться до настоящих чувств.

С психологом можно проработать причины произошедшего, свое состояние, подготовиться к изменениям, наметить следующие шаги.

Находясь в состоянии изоляции, человек часто сдается, опускает руки. Силы покидают его и общее состояние начинает напоминать болотную заводь. Это почва для развития дополнительных психосоматических симптомов и прогрессирования болезни.

- Я смирился.

- Смирился или сдался? - всегда уточняю я на консультациях.

Давайте разберемся в понятиях.

Смирение это трезвое видение самого себя, реалистичное восприятие происходящего.

Противоположность ей - эйфория, у которой две крайности. Человек не замечает болезни, живя в состоянии «мне море по колено» и вторая крайность - падает в нее, опуская руки.

Смирение — это реалистичная оценка себя, своих возможностей и причинно-следственных связей.

Смирение по отношению к болезни помогает смотреть на нее без гнева, раздражения, страха. Когда я вижу и признаю реальность, то могу с ней взаимодействовать. Эйфория наоборот способствует избеганию. Смирение по отношению к себе – это способность видеть как недостатки и ограничения, так и ресурсы с задачами.

Смиренный человек в болезни ищет ответы на вопросы:

  1. Для чего мне это?
  2. Что я приобрел, в связи с этим?
  3. Что я могу дать другим теперь?
  4. Что ешё я могу сделать, чтобы пройти через это с максимальным результатом?
  5. Где те, кто уже справился с этим, какие они и что нас объединяет?

Такой человек принимает болезнь как испытание, с которым нужно справиться. Он смиряется с тем, что стоит на пути усилий и действует.

Смириться и сдаться – совершенно разные понятия.

Чаще человек, оставшийся один, именно сдается. А человек, который полюбил свое смирение, абсолютно точно превратил испытание болезнью в духовный путь. Присоединение к большему и попытка увидеть промысел во всем – открывает безграничные возможности.

Путь духовной жизни - основа исцеления. Описать силу и форму влияния невозможно, да и не нужно. Однако, на этом пути человек никогда не остается один на один с собой.