Найти в Дзене
ГНО | НОВОСТИ

На смену Pepsi и Lay’s: как меняется ассортимент магазинов и наш выбор

Как давно вы в последний раз удивлялись ассортименту магазина? Ведь казалось, что после 90-х ничто уже не способно нас по-настоящему застать врасплох... Однако июнь приносит перемены: некоторые популярные товары исчезают навсегда. Готовы к новым вкусам и открытиям?
Пустых полок не будет!
Европа, как и прежде, упрямо движется в своём воображаемом марафоне санкций, уверенная, что если за четыре года «битвы за полки» им не удалось добиться полного провала и пустоты в российских супермаркетах, то к пятому разу уж судьба улыбнётся. Но, если посмотреть со стороны, настоящий итог один – Европа сама наносит своей экономике очередной удар, причём весьма ощутимо. Похоже, там всерьёз увлеклись этим процессом. Что ж, пусть продолжают – никто им не мешает. Пусть сами и добивают то, что с таким трудом создавали десятилетиями! Так что уже с первых дней лета знайте – с прилавков уйдут некоторые группы товаров, поставляемых ранее западными компаниями. В первую очередь речь идёт о некоторых брендах гази
Оглавление

Как давно вы в последний раз удивлялись ассортименту магазина? Ведь казалось, что после 90-х ничто уже не способно нас по-настоящему застать врасплох... Однако июнь приносит перемены: некоторые популярные товары исчезают навсегда. Готовы к новым вкусам и открытиям?
Пустых полок не будет!
Европа, как и прежде, упрямо движется в своём воображаемом марафоне санкций, уверенная, что если за четыре года «битвы за полки» им не удалось добиться полного провала и пустоты в российских супермаркетах, то к пятому разу уж судьба улыбнётся. Но, если посмотреть со стороны, настоящий итог один – Европа сама наносит своей экономике очередной удар, причём весьма ощутимо. Похоже, там всерьёз увлеклись этим процессом. Что ж, пусть продолжают – никто им не мешает. Пусть сами и добивают то, что с таким трудом создавали десятилетиями!

Свои продукты — свои вкусы

Так что уже с первых дней лета знайте – с прилавков уйдут некоторые группы товаров, поставляемых ранее западными компаниями. В первую очередь речь идёт о некоторых брендах газировки, чипсах и сладостях. Например, продукция PepsiCo — знаменитые Pepsi, Mirinda, 7Up — и раньше исчезала не полностью, а теперь уйдёт окончательно. Правда, отдельные молочные продукты этой фирмы временно останутся на полках: такой вот избирательный «уход» – чуть стыдливо, чуть по-западному изворотливо.

Маркетинг ушёл — выбор остался

При этом доход ведь продолжает поступать! Явно видно: западные бренды не горят желанием покидать российский рынок — особенно, учитывая, как быстро находятся замены.

– Нашли альтернативу чипсам, – докладывает сотрудник «Ленты» на встрече. – Турецкие, да ещё и на пятую часть дешевле.
– А по вкусу как, не уступают? – уточняет коллега.
– Проверяли, отличаются мало. Lay’s заменяют легко, – убеждает он остальных.
– А где лимонад мой любимый? – жалуется подросток кассиру в «Ашане».
– Его больше не завозят, – объясняет девушка. – Попробуй вот этот, из Китая. Отзывы неплохие.
– Правда? Ну, теперь ради интереса возьму...
– Как вам новый кофе? – интересуется покупательница у знакомой в «Ленте».
– Это турецкий! – отвечает та. – Вкус другой, надо привыкнуть, но утром бодрит не хуже прежнего.
– А сколько стоит?
– Почти на треть дешевле прежнего итальянского.

-2

Экономия с пользой и без потери вкуса

все уже смирились: тот шок, что царил прошлой весной после первых уходов международных компаний, давно прошёл. Магия раскрученных брендов развеялась, и выяснилось, что, скажем, «добрая кола» ничуть не уступает пресловутой Кока-коле. Да и как иначе, если её льют всё там же — на том же заводе, только под новой этикеткой...

Не хотите Pepsi — будет “добрая кола”

Маркетинговые игры годами внушали людям, что покупать стоит только определённые, «статусные» марки — их же и рекламировали без остановки. Но время идёт: открываются новые бренды, появляются неожиданные вкусы, ценители готовы экспериментировать. Кто-то даже с радостью обнаружил — продукты, о которых раньше не слышали, ничуть не уступают, а то и превосходят по качеству зарубежные аналоги. Бонусом — стоят дешевле.

Домашнее лучше импортного

Всё ещё остаётся открытым вопрос: исчезнут ли полностью импортные алкогольные напитки? Ещё недавно на прилавках были узнаваемые пивные и не только бренды. Теперь Heineken, Diageo и другие гиганты постепенно сворачивают поставки, и напитки пропадают. Но, чего волноваться — российские производители уже готовы занять их место, а поставщики из Азии наращивают обороты.

– Здесь можно совершенно не переживать! Варим пива сейчас столько, что импортное становится лишь экзотикой для знатоков. Да и то — многие уже раскусили: отечественное и вкуснее, и дешевле.

Привычки и перемены: взгляд зрелого поколения

Сложно найти лучшее время для экспериментов! Никогда раньше ассортимент не был столь живым: на смену громким названиям приходят новые продукты с неожиданным вкусом и привлекательной ценой. Россияне быстро перестроились, «шок новизны» прошёл.

А какие дела и традиции июня есть у вас? Чем гордитесь больше всего? Делитесь в комментариях своими историями и советами — вместе мы соберём ещё больше идей для отличного лета!