Найти в Дзене
Этобаза

Что сделал Петр I, узнав об измене жены-императрицы?

Неумный в энергии своей Петр Алексеевич, как известно, до слабого пола большой охотник был. Однако вторая его супруга, бывшая неказистая прибалтийская кухарка Екатерина (Марта Скавронская), первому русскому царю той же монетой отплатила. По-русски говоря, рожки наставила.

  • Узнав в начале 1724-го года об измене дражайшей супруги, царь пришел в ярость великую. Ведь ситуацию усугублял и тот пикантный момент, что полюбовником императрицы оказался никто иной как ее личный камергер, немец-офицер Виллим Монс - брат Анны Монс, любовницы Петра I же. Отправленная за измену под домашний арест и попавшая в опалу.
Виллема Монса считали красивым малым
Виллема Монса считали красивым малым

Фирменный красавчик господин Монс заведовал всеми делами обделенной вниманием мужа скучавшей Екатерины, сопровождая императрицу в длительных монарших поездках. Оказался столь близок к царственному телу, что удержаться попросту не смог. Вот и досопровождался, как говорится.

-3

По императорскому велению Виллим Монс оказался немедля схвачен. И приговорен, современным языком выражаясь, к высшей мере наказания. Через такую любопытную процедуру как обезглавливание. Причем, дабы не позорить чести царского имени казнен был по приговору якобы за казнокрадство (что тоже место имело несомненно).

-4

  • А вот загулявшую Екатерину свою Петр Алексеевич пожалеть соблаговолил. Даже без телесных наказаний изменницы обошелся. Единственной карой для провинившейся царицы оказалась обязанность 26 ноября 1724-го лично присутствовать на аутодафе ее полюбовника. Императрица на шоу явилась. Причем по свидетельствам очевидцев держалась достойно, не дрогнув ни единым мускулом лица.
-5

Императрице же по приказу Петра I досталась в награду и заспиртованная в стеклянной колбе головушка ее дорогого возлюбленного, выставленная в ее же покоях. На эту диковину Екатерина в назидание обязана была любоваться каждый божий день. Без возможности оную вынести из дворцовых комнат. Чтоб, так скажем, знала Марта да помнила.

-6

...Впрочем, весь последовавший остаток 1724-го года Петр и Екатерина не ели и не спали вместе. Даже не общались толком почти. Примирение венценосных супругов пришло лишь в январе 1725-го, когда тяжело заболевший первый русский император оказался на смертном одре. И свою жену-изменницу пред уходом на тот свет соблаговолил наконец-то простить.

Не то немка, не то латышка по происхождению Екатерина, в миру Марта Скавронская, же стараниями гвардии унаследовала после мужа и русский престол. Став по именем Екатерины I первой российской императрицей.

Голова же Монса якобы была погребена уже при Екатерине II. Согласно другой версии, по сей день хранится где-то в тайных запасниках Кунсткамеры.