Как можно вернуть деньги за поездку и ещё заработать
Звучит как начало кpиминaльной хроники, но все абсолютно законно)
Реальный случай: женщина подала в суд на туроператора и высудила денег больше, чем стоил ее тур в Египет.
Получается, съездила бесплатно и ещё заработала.
Я люблю читать про всякие юридические случаи, а особенно когда судятся с туроператорами. У нас не Запад, где клиент всегда прав, и что-то высудить получается не всегда, даже когда отель и ТО объективно виноват. Да и наши люди в основном в суд идут не слишком охотно. Но иногда все получается.
Итак, женщина с ребенком из Свердловской области купила тур на двоих с ребенком в Шарм, в отель Parrotel Aqua Park Resort.
Мы не раз бывали в другом отеле этой сети, Parrotel Lagoon.
Находятся эти отели в Набке и не на первой линии. Море там НЕ близко. Но туристке был обещан:
- Аквапарк на территории
- Регулярный трансфер до пляжа
Тур стоил 135 000 рублей. Ее все устроило
Но когда она приехала в отель, выяснилось , что:
- Аквапарк не работает (маалешь)
- Водитель трансфера заболел, поэтому
кинаавтобуса не будет.
Туристка все фиксировала и слала жалобы турагенту, в том числе фото и видео, но тот не реагировал.
Вернувшись, женщина составила досудебную претензию туроператору ООО «ТТ-Трэвел» - это основное юрлицо туристического бренда Fun & Sun.
Туристка просила вернуть половину стоимости тура и моральный вред на 50 тысяч рублей.
По закону именно туроператор отвечает перед клиентом за все косяки на отдыхе. Потом он может взыскать свой ущерб с отеля, но сначала наш самый гуманный и справедливый суд в мире взыщет с ТО.
ТО не отреагировал, и женщина пошла в суд
Там ей присудили в общей сложности 146 482 рубля, то есть полностью стоимость путевки и еще 11,5К сверху. В том числе моральный вред 30 000 (суд снизил с 50 000 рублей), 67 000 (стоимость половины путевки) и штраф - половину от присужденной суммы.
«Турист бронирует конкретный отель, прописано, какие дополнительные услуги будут ему предоставлены. Если их на месте не оказывается, то это будет являться основанием для заявления требования о частичном возврате уплаченных денежных средств.
В моей практике давно-давно было дело, я представлял интересы двух старушек, которые тоже купили тур в Египет. Им пообещали первую линию, это все было прописано, а по факту получили через дорогу калитку с видом на дорогу, где ездят постоянно автомобили, то есть не то, на что они рассчитывали изначально.
Если суд устанавливает нарушение требований закона о защите прав потребителя, который складывается из того, что указано в туристской путевке, то он всегда встает на сторону граждан». - комментарий адвоката.
Решение суда устояло в апелляции.
В чем виноват туроператор? В том, что не озвучил заранее про сломанный аквапарк и отсутствие трансфера. Кстати, добираться до моря там неудобно и наверное не дёшево, если ездить каждый день, ведь таксисты ломят цены для туристов.
Ну и с аквапарком я ее хорошо понимаю. Мои дети соглашаются на отель, только если он там есть.
Если же аквапарка нет, отель должен снизить цену и донести информацию до ТО, а тот - до всех туристов.
Иначе это повод для подачи судебных исков, ведь люди не получили того, что им обещали и за что они заплатили.
«Отель, если у него поломался аквапарк, обязан предупредить туроператора в письменном виде о том, что у него не работает с такого-то числа и по такое-то число аквапарк. Туроператор обязан всех турагентов предупредить в письменном виде, что в этом отеле с такого-то по такое-то не работает аквапарк. Что делают еще отели — резко снижается цена.
Обычный египетский отель пять звезд, работающий по системе «все включено», стоит 18 тысяч рублей в сутки. Если у него не работает аквапарк, он уже стоит от силы 10 тысяч рублей в сутки, потому что это серьезный минус. Но каким-то людям интересно поехать за 10 тысяч рублей в сутки по системе «все включено», и им не нужен аквапарк, они готовы в море купаться». - комментарий вице-президента Альянса туристических агентств России.
Так что если вам наобещали того, чего не было, и вы готовый судиться - шансы есть.
В то же время попалась информация еще об одном иске:
Женщина из той же Свердловской области прилетела в Египет в марте, но багаж ей привезли только через четыре дня.
По ошибке её чемодан остался в аэропорту вылета. Проверка Роспотребнадзора в Екатеринбурге показала, что ТО «необоснованно» снял багаж с рейса.
Помимо вещей, в багаже женщина держала и деньги с банковской картой (!!!), поэтому не имела возможности приобрести новую одежду и несколько дней «парилась» в теплой куртке и обуви.
По возвращении домой туристка обратилась в Роспотребнадзор и подготовила исковое заявление в суд. Со второй попытки после апелляции туроператор сдался и обязал выплатить женщине 10 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб.
Тут вроде бы тоже все верно, если накосячил именно туроператор - пусть отвечает. Но меня смутили два момента: во-первых, везде подчеркивается, что она была вынуждена ходить по Египту в зимней куртке. Но куртку вообще-то можно было снять, она же надевается обычно на нижний слой одежды)) И второе - что карты и деньги остались в багаже. Вы когда-нибудь видели человека, который кладет все деньги и карты в багаж? Я - нет.
Кстати, с ситуацией с потерянным багажом я сталкивалась - правда, не лично. Когда мы в далеком 2003 году летели в Америку на лето, чемодан моей подруги умудрились потерять, и она несколько дней ходила по Нью-Йорку в одной и той же одежде. Потом его привезли, причем доставили на дом, насколько я помню. Никаких компенсаций, само собой, не было, нам бы тогда и в голову не пришло их требовать.
Но я с тех пор сделала выводы и стараюсь хотя бы одну смену одежды иметь с собой в ручной клади. Ну и деньги и важные документы, само собой, тоже.
Вот здесь я писала, как можно окупить отдых в Египте:
Ставьте лайк, если было интересно.
И подписывайтесь на канал Magic Egypt. Здесь я рассказываю все самое интересное о стране пирамид и вечного солнца.