Найти в Дзене
Magic Egypt

В Египет - бесплатно

Как можно вернуть деньги за поездку и ещё заработать Звучит как начало кpиминaльной хроники, но все абсолютно законно) Реальный случай: женщина подала в суд на туроператора и высудила денег больше, чем стоил ее тур в Египет. Получается, съездила бесплатно и ещё заработала. Я люблю читать про всякие юридические случаи, а особенно когда судятся с туроператорами. У нас не Запад, где клиент всегда прав, и что-то высудить получается не всегда, даже когда отель и ТО объективно виноват. Да и наши люди в основном в суд идут не слишком охотно. Но иногда все получается. Итак, женщина с ребенком из Свердловской области купила тур на двоих с ребенком в Шарм, в отель Parrotel Aqua Park Resort. Мы не раз бывали в другом отеле этой сети, Parrotel Lagoon. Находятся эти отели в Набке и не на первой линии. Море там НЕ близко. Но туристке был обещан: Но когда она приехала в отель, выяснилось , что: Туристка все фиксировала и слала жалобы турагенту, в том числе фото и видео, но тот не реагировал. В
Оглавление

Как можно вернуть деньги за поездку и ещё заработать

Звучит как начало кpиминaльной хроники, но все абсолютно законно)

Реальный случай: женщина подала в суд на туроператора и высудила денег больше, чем стоил ее тур в Египет.

Получается, съездила бесплатно и ещё заработала.

Я люблю читать про всякие юридические случаи, а особенно когда судятся с туроператорами. У нас не Запад, где клиент всегда прав, и что-то высудить получается не всегда, даже когда отель и ТО объективно виноват. Да и наши люди в основном в суд идут не слишком охотно. Но иногда все получается.

Итак, женщина с ребенком из Свердловской области купила тур на двоих с ребенком в Шарм, в отель Parrotel Aqua Park Resort.

Мы не раз бывали в другом отеле этой сети, Parrotel Lagoon.

Находятся эти отели в Набке и не на первой линии. Море там НЕ близко. Но туристке был обещан:

  • Аквапарк на территории
  • Регулярный трансфер до пляжа

Тур стоил 135 000 рублей. Ее все устроило

Но когда она приехала в отель, выяснилось , что:

  • Аквапарк не работает (маалешь)
  • Водитель трансфера заболел, поэтому кина автобуса не будет.

Туристка все фиксировала и слала жалобы турагенту, в том числе фото и видео, но тот не реагировал.

Вернувшись, женщина составила досудебную претензию туроператору ООО «ТТ-Трэвел» - это основное юрлицо туристического бренда Fun & Sun.

Туристка просила вернуть половину стоимости тура и моральный вред на 50 тысяч рублей.

По закону именно туроператор отвечает перед клиентом за все косяки на отдыхе. Потом он может взыскать свой ущерб с отеля, но сначала наш самый гуманный и справедливый суд в мире взыщет с ТО.

ТО не отреагировал, и женщина пошла в суд

Там ей присудили в общей сложности 146 482 рубля, то есть полностью стоимость путевки и еще 11,5К сверху. В том числе моральный вред 30 000 (суд снизил с 50 000 рублей), 67 000 (стоимость половины путевки) и штраф - половину от присужденной суммы.

«Турист бронирует конкретный отель, прописано, какие дополнительные услуги будут ему предоставлены. Если их на месте не оказывается, то это будет являться основанием для заявления требования о частичном возврате уплаченных денежных средств.
В моей практике давно-давно было дело, я представлял интересы двух старушек, которые тоже купили тур в Египет. Им пообещали первую линию, это все было прописано, а по факту получили через дорогу калитку с видом на дорогу, где ездят постоянно автомобили, то есть не то, на что они рассчитывали изначально.
Если суд устанавливает нарушение требований закона о защите прав потребителя, который складывается из того, что указано в туристской путевке, то он всегда встает на сторону граждан». - комментарий адвоката.

Решение суда устояло в апелляции.

Лучше поздно, чем никогда: история о том, как стрясти с египтян деньги за испорченный отдых
Magic Egypt14 октября 2021

В чем виноват туроператор? В том, что не озвучил заранее про сломанный аквапарк и отсутствие трансфера. Кстати, добираться до моря там неудобно и наверное не дёшево, если ездить каждый день, ведь таксисты ломят цены для туристов.

Ну и с аквапарком я ее хорошо понимаю. Мои дети соглашаются на отель, только если он там есть.

Если же аквапарка нет, отель должен снизить цену и донести информацию до ТО, а тот - до всех туристов.

Иначе это повод для подачи судебных исков, ведь люди не получили того, что им обещали и за что они заплатили.

«Отель, если у него поломался аквапарк, обязан предупредить туроператора в письменном виде о том, что у него не работает с такого-то числа и по такое-то число аквапарк. Туроператор обязан всех турагентов предупредить в письменном виде, что в этом отеле с такого-то по такое-то не работает аквапарк. Что делают еще отели — резко снижается цена.
Обычный египетский отель пять звезд, работающий по системе «все включено», стоит 18 тысяч рублей в сутки. Если у него не работает аквапарк, он уже стоит от силы 10 тысяч рублей в сутки, потому что это серьезный минус. Но каким-то людям интересно поехать за 10 тысяч рублей в сутки по системе «все включено», и им не нужен аквапарк, они готовы в море купаться». - комментарий вице-президента Альянса туристических агентств России.

Так что если вам наобещали того, чего не было, и вы готовый судиться - шансы есть.

В то же время попалась информация еще об одном иске:

Женщина из той же Свердловской области прилетела в Египет в марте, но багаж ей привезли только через четыре дня.

По ошибке её чемодан остался в аэропорту вылета. Проверка Роспотребнадзора в Екатеринбурге показала, что ТО «необоснованно» снял багаж с рейса.

Помимо вещей, в багаже женщина держала и деньги с банковской картой (!!!), поэтому не имела возможности приобрести новую одежду и несколько дней «парилась» в теплой куртке и обуви.

По возвращении домой туристка обратилась в Роспотребнадзор и подготовила исковое заявление в суд. Со второй попытки после апелляции туроператор сдался и обязал выплатить женщине 10 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб.

Тут вроде бы тоже все верно, если накосячил именно туроператор - пусть отвечает. Но меня смутили два момента: во-первых, везде подчеркивается, что она была вынуждена ходить по Египту в зимней куртке. Но куртку вообще-то можно было снять, она же надевается обычно на нижний слой одежды)) И второе - что карты и деньги остались в багаже. Вы когда-нибудь видели человека, который кладет все деньги и карты в багаж? Я - нет.

Кстати, с ситуацией с потерянным багажом я сталкивалась - правда, не лично. Когда мы в далеком 2003 году летели в Америку на лето, чемодан моей подруги умудрились потерять, и она несколько дней ходила по Нью-Йорку в одной и той же одежде. Потом его привезли, причем доставили на дом, насколько я помню. Никаких компенсаций, само собой, не было, нам бы тогда и в голову не пришло их требовать.

Но я с тех пор сделала выводы и стараюсь хотя бы одну смену одежды иметь с собой в ручной клади. Ну и деньги и важные документы, само собой, тоже.

Вот здесь я писала, как можно окупить отдых в Египте:

Ставьте лайк, если было интересно.

И подписывайтесь на канал Magic Egypt. Здесь я рассказываю все самое интересное о стране пирамид и вечного солнца.