Найти в Дзене
ТАВРИДА.АРТ

Как создать частный театр: от мечты до реальности

Татьяна Сергеевская — директор «Театрального проекта 27», помощник руководителя Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, руководитель спецпроектов Большого Детского фестиваля и эксперт программы «Лаборатория творческого молодёжного сообщества театральных деятелей» Академии «Меганом» — делится личной историей и важными мыслями о том, зачем современному обществу нужны частные театры. Если вы давно думаете о своём театре — дерзайте. Это сложно, но точно стоит того. Любви к творческим людям, к режиссёрам, к авторам, к материалу.
В моём случае — с вдохновения от работ Ивана Пачина, Юли Каландаришвили, Влада Тутака и... Стива Джобса. Первый спектакль, который мы поставили, был именно о нём.
Меня поразила его история — как можно было уволить человека из компании, которую он сам же и построил? Эта эмоциональная точка стала импульсом к действию. Но творчество не живёт в вакууме. В государственных театрах молодым режиссёрам сложно пробиться. Именно поэтому многие создают частные театры
Оглавление

Татьяна Сергеевская — директор «Театрального проекта 27», помощник руководителя Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, руководитель спецпроектов Большого Детского фестиваля и эксперт программы «Лаборатория творческого молодёжного сообщества театральных деятелей» Академии «Меганом» — делится личной историей и важными мыслями о том, зачем современному обществу нужны частные театры.

Как прийти к идее частного театра?

Если вы давно думаете о своём театре — дерзайте. Это сложно, но точно стоит того.

Всё начинается с любви

Любви к творческим людям, к режиссёрам, к авторам, к материалу.

В моём случае — с вдохновения от работ Ивана Пачина, Юли Каландаришвили, Влада Тутака и... Стива Джобса. Первый спектакль, который мы поставили, был именно о нём.

Меня поразила его история — как можно было уволить человека из компании, которую он сам же и построил? Эта эмоциональная точка стала импульсом к действию.

Но творчество не живёт в вакууме. В государственных театрах молодым режиссёрам сложно пробиться. Именно поэтому многие создают частные театры.

Часто это происходит сразу после выпуска с курса, когда группа не хочет расставаться, но не может попасть в труппу одного крупного театра.

Частный театр — это способ реализовать идею, которая не влезает в существующие рамки

Это про внутреннюю потребность: что-то сказать, что-то изменить, что-то создать.

Да, поначалу это романтика — гранты, поиск площадки, первые зрители.

А потом наступает реальность: сантехника, аренда, пожарные проверки, рутина.

Но в этом и есть рост.

-2

Почему частные театры важны?

Потому что они:

Экспериментируют. Здесь возможны форматы и тексты, до которых в гостеатрах просто «не дойдут руки».

Открывают новое. Часто частные театры дают шанс молодым режиссёрам, актёрам и художникам.

Формируют культуру мест. В деревнях, в сёлах, в спальных районах — частные театры становятся культурными центрами, куда приходят семьи, дети, пожилые люди.

Развивают экономику. У меня в частном театре занято 112 человек, из них 47 — актёры. Это больше, чем в труппе среднего театра.

Это не бизнес в классическом смысле

Очень важны субсидии, гранты, меценаты и поддержка зрителей.

Это стиль жизни, не способ заработка.

Частный театр — это социальный лифт. Он даёт шанс тем, кто не может пробиться через «большую систему».

-3

Мы видим, как частные инициативы создают невероятное

В селе Кабардинка под Геленджиком театр «Старый парк» стал культурным достоянием целой области.

Частные театры появляются в деревнях — как «Театр вкуса» в деревне Петровке или «Эскизы в пространстве» в Фомихе.

Уличные театры — всегда частные, но их любят дети, родители, туристы. Это яркие, бесплатные, зрелищные события, которые оживляют города.

Но самое главное — частный театр помогает жить полноценно

Делать то, во что веришь. Создавать свою среду. А ещё — не злиться на то, что «всё не так», а делать «как хочется».

Это про свободу, про творчество, про счастье.

У нас нет «департамента счастья», как в Дубае, но, может, его функция — в руках тех, кто воплощает мечты.

И делает это — через частный театр.

-4

Если вы давно думаете о собственном театре — не откладывайте. Начинайте с идеи, ищите единомышленников, формируйте свою команду. А мы в «Тавриде» и Академии «Меганом» всегда рядом — чтобы поддерживать, вдохновлять и помогать расти тем, кто решается идти своим творческим путём.

Следите за новыми программами, арт-школами и кастингами, подавайте заявки и становитесь частью сообщества тех, кто создает культуру будущего.

Театры
6771 интересуется