Найти в Дзене

Можно ли воспитать человека? — нет!

Мы все учимся по одинаковой системе образования, ходим в детские сады и университеты, имеющие стандартизированные формы обучения и воспитания. Но почему в классе, где учитель сеет в молодые головы "доброе и вечное" не все становятся достойными членами общества? — ответ прост: воспитание играет не самую важную роль в становлении личности. Я не совсем отрицаю важность воспитательного процесса, просто очевидно, что есть какие-то более глубокие психические процессы, создающие разность между людьми, взрослеющими в одинаковых условиях. Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь, называется личной силой. Личность человека – это суммарный объем его личной силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он живет и как умирает. К. Кастанеда Процесс воспитания вроде бы связан с желанием обезопасить общество от ошибок прошлого. Однако, на протяжении всей истории человечества, кардинально ничего не меняется! Нормы приличия, правила поведения, законы и заповеди, на

Мы все учимся по одинаковой системе образования, ходим в детские сады и университеты, имеющие стандартизированные формы обучения и воспитания. Но почему в классе, где учитель сеет в молодые головы "доброе и вечное" не все становятся достойными членами общества? — ответ прост: воспитание играет не самую важную роль в становлении личности. Я не совсем отрицаю важность воспитательного процесса, просто очевидно, что есть какие-то более глубокие психические процессы, создающие разность между людьми, взрослеющими в одинаковых условиях.

Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь, называется личной силой. Личность человека – это суммарный объем его личной силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он живет и как умирает. К. Кастанеда

Процесс воспитания вроде бы связан с желанием обезопасить общество от ошибок прошлого. Однако, на протяжении всей истории человечества, кардинально ничего не меняется! Нормы приличия, правила поведения, законы и заповеди, нарушаются независимо от силы воздействия на подрастающее поколение. Мы видим цикличность одних и тех же сценариев, и никакое воспитание не способно остановить это колесо.

Аналогичная картина наблюдается на бытовом уровне — в семьях и малых группах. Дети не просто не слушаются взрослых, но и могут выбирать самые деструктивные пути в жизни, даже рождаясь в благополучии. Несмотря на это, популярная психология, некоторые сферы социального управления и отдельно взятые люди, по прежнему считают, что роль воспитания является главной.

Хотя, крайне не разумно пользоваться не работающими приёмами.
Несоответствие слов и действий порождает хитрость, коварство и в конечном итоге — хаос.
Несоответствие слов и действий порождает хитрость, коварство и в конечном итоге — хаос.

Не работает воспитание по трём основным причинам:

  1. Передача опыта — это не интеллектуальный процесс, хотя именно таковым его принято считать. Наш разум хочет оградить детей от нежелательных ошибок и собственного негативного опыта, однако, это невозможно. Поверхностные психологические приёмы по типу "вредных советов" Григория Остера, либо практики кнута и пряника, не работают, потому что дети не слушают взрослых, а повторяют за ними. Если вы позволяете себе материться, курить, пить и тому подобные мерзости, не ждите, что ребёнок внемлет словам о вредности. Более того, если вы будете ограждать его и наказывать за подобные действия, произойдёт эмоциональное дистанцирование, и вы потеряете уважение. Потому что говорите вы одно, а действия у вас другие.
  2. Воспитание — это процесс насаждения собственного мировоззрения. Здесь я скажу неприятную правду: для некоторых людей взаимодействие с детьми является способом выразить жажду контроля. Такие выращивают детей как собственный проект, инвестируя в него, и ожидая будущих дивидендов. Я знаю много таких примеров, и к сожалению, это распространенная практика, особенно, в регионах с жёсткими культурными традициями. Это когда дети должны идти по стопам родителей, и с раннего возраста им насаждаются определённые идеи, а вместо свободы творчества — навязанные практики и обучения. Такая семья сталкивается с ужасной ситуацией: когда ребёнок становится взрослым, он может ощущать горечь нереализованности, а родители в свою очередь, приходят к осознанию, что долгие годы живут не своей жизнью. На этот счёт отец Human Design сказал такую фразу: "дай себе быть собой и дай другим быть другими".
  3. И третья причина, подробно описанная в моей книге, заключается в том, что человек сюда пришёл для получения собственного эмоционального опыта. И никакие нормы, созданные человеческим разумом, не повлияют на желание сущности обрести необходимое эмоциональное понимание. Именно в соответствии с запросом, человек будет получать свой опыт, каким бы он не был.

Значит ли всё это, что необходимо отказаться от воспитания? — нет, это значит, что нужно пересмотреть собственное отношение к процессу взаимодействия с людьми всех возрастов. Главным должны стать не их действия, а ваши. Мы являемся примером для окружающих, тем более, детей. Важно, что вы из себя представляете, и какой пример подаёте. Осознав это, человек приходит к пониманию, что никого, кроме самого себя невозможно воспитать, можно лишь поделиться собственным мировоззрением.

Такие вот дела...

↓↓ тут моя пост-ироничная телега с шутками и всякими мыслями ↓↓

СЛОЖНО О НЕПОНЯТНОМ