Столичные власти выжидали долгие годы и теперь решили сделать крупный рывок - новая программа по выдавливанию автомобилистов началась весной 2025 и за два года планируется сократить личный автотранспорт москвичей на треть.
Москва город деловой. Мало кто в нём отдыхает. Те, кто имеет недвижимость давно её сдаёт и живёт не в Москве. Большинство же столичных жителей либо снимают квартиру, либо сидят на ипотеке. Это трудяги, которые вкалывают с утра до вечера. Если дорога занимает час или больше в один конец это делает каббалу крайне невыносимой. Особенно это заметно за мкАДом, однако последнее время к этому аду начали присоединяться все районы Москвы.
Что же делают московские власти. Они запирают выезды из районов, причём как для личного, так и общественного транспорта. Возьмём среднестатистический район Москвы и назовём его Лисобянино.
Спроектирован и построен он в СССР. В 1989 году в нём проживало 100 тысяч человек. А на период 2025 года уже 125 тысяч. Выездов из района зодчие предусмотрели четыре, причём это с заделом на будущее - советские архитекторы смотрели вперёд, но... естественно никому не могло прийти в голову, что при расширении районов, дороги, наоборот, будут сокращаться - это за пределами здравого смысла.
Итак, четыре выезда. Один выезд схлопнулся из-за новой застройки. Второй заперт припаркованными машинами у ТЦ и светофорами. А два оставшихся... внимание. Третий с трёх полос сузили до одной, отдав дорогу под благоустройство - люди должны будут комфортно отдыхать на лавочках с видом на чадящую пробку. Ну, а четвёртый выезд... да-да его отдали велосипедистам. В результате выезд из района в час пик это пол часа, а иногда и час. На ровном месте.
Заявляется, что делается это для блага москвичей, мол вы злые, потому что велосипеда у вас не было. А сейчас повально все как начнут велосипеды-то покупать и с ветерком из Бибирево в Бирюлёво (Единственная проблема накупили москвичи студий по 15 метров, а там велик занимает почти всю квартиру, придётся вместо женщины спать с велописедом, демография, стало быть, просядет). Покатаемся, сядем отдохнуть на благоустроенных лавочках, там, где раньше были дороги. Красота. Ещё бы памятник в эту идиллию добавить (по аналогии Горький-Ленин) - почтальон Печкин говорит Ликсутову: Вот Максимка, посмотри сколько красоты мы с тобой науевертили.
А я вам вот что скажу - человек, который пашет минимум девять часов в день (а часто и гораздо больше) и плюс к этому ещё выстаивает по два-три часа в пробках в гробу видал все эти широкие тротуары с лучшими в мире велодорожками. Сделайте так, чтобы трудящийся доезжал с комфортом до работы за полчасика, а там и время останется для того, чтобы добрым и спортивным быть. А так-то они всё рыдают, что у нас рождаемость падает. Ну оно и понятно, на работе, а потом в пробках так, на...ся, что дома уже... Кстати, о рождаемости. Вот на фото символ происходящего - Нагатинская набережная мёртво стоит, там сделали велодорожки вместо дороги. Рядом был ЗАГС и скульптура эта. Теперь вместо ЗАГСа сделали центр долголетия (!!!!!), а скульптуриаду перенесли в эпицентр пробки. Теперь, стало быть, это мемориал по автомобилистам и их рождаемости.
Нам часто приводят в пример европейский опыт, например Амстердам. Мол все они там ездят на великах оттого и живут хорошо. Я был там... городок размером с Зеленоград и плотность населения раз в десять меньше, чем в Москве. Расстояния от дома до работы как правило пять-десять минут на велосипеде. И главное климат. Устраивая повсеместно велодорожки вместо автомобильных дорог московские власти лепят из Москвы не Голландию, а допотопный Ханой. Москва главный наукоград СССР, сейчас в нём вся эта наука убита. И чтобы некогда высокотехнологичный город навсегда опустить на дно, они убивают логистику, делая из столицы бананово-велосипедную республику. Да-да, нас опускают в состояние Вьетнама периода Хо Ши Мина.
Вы посмотрите на фото, это же Москва. На нас нацепили маски три года назад, повсюду развалы с овощами и фруктами, которыми торгуют наши азиатские партнёры, повсюду эти курьеры носятся на двухколёсных чудо-мопедах, ну и теперь вместо автомобилей будут велосипеды гонять...
На очереди дорожки для мэтров скандинавской ходьбы, не зря же ведь ЗАГС в центр борьбы с долголетием переоборудовали.
За последние годы сильно снизились московские доходы от паркингов и эвакуаторов. Люди стали меньше ездить и парковаться научились грамотно. Оттого вся это лохматая армия крокодилов начала нести убытки. Поэтому главный акцент адептов автоцида - это манипуляции с парковками. Человека можно заставить передвигаться пешком, что сейчас и происходит, но от машины москвич отказаться не готов. В первую очередь это связано с наличием дачи. Поэтому парковка для автомобиля это как воздух для человека. За два года они будут сильно сокращены (не люди, а парковки... хотя...), а имеющиеся в большинстве будут платными. Этим власти убивают сразу двух зайцев - и сокращают количество автомобилей в Москве, и пополняют бюджет. У мэрии безвыходная ситуация - нужно кормить миллионную армию имени Бирюкова, а автомобилисты это те, кто до сих пор безропотно платит и их будут доить до тех пор, пока не высосут всю кровь...