Найти в Дзене
Бытовик 🔧🛠️⚙️

Хрустит задняя и туго идут скорости на VW Golf 4? Разбираем все причины.

Если проблема с переключением передач на VW Golf 4 (1.4, 2000 г.) имеет непостоянный характер: иногда передачи включаются нормально, иногда — нет, а задняя передача иногда хрустит.   Это указывает на комбинацию проблем, чаще всего связанных с гидравликой сцепления, механизмом переключения или износом синхронизаторов. 1. Непостоянное включение передач + хруст задней   Основные причины:  ① Воздух в гидросистеме сцепления Если педаль сцепления иногда становится мягкой или проваливается, а передачи включаются хуже — это признак завоздушивания.  Почему появляется воздух? Подсос через изношенный главный/рабочий цилиндр сцепления.  Утечка тормозной жидкости (она же используется в гидроприводе сцепления).   Что делать: ✔ Проверить уровень жидкости в бачке (если низкий — искать утечки).   ✔ Осмотреть главный цилиндр сцепления (под педалью) и рабочий цилиндр (на КПП) на предмет подтёков.   ✔ Прокачать сцепление (если педаль мягкая).   ② Износ или повреждение деталей механизма переключения  Плас
Оглавление
Гольф 4
Гольф 4

Если проблема с переключением передач на VW Golf 4 (1.4, 2000 г.) имеет непостоянный характер: иногда передачи включаются нормально, иногда — нет, а задняя передача иногда хрустит.  

Это указывает на комбинацию проблем, чаще всего связанных с гидравликой сцепления, механизмом переключения или износом синхронизаторов.

Разберём по пунктам.  

1. Непостоянное включение передач + хруст задней  

Основные причины: 

① Воздух в гидросистеме сцепления
-2

Если педаль сцепления иногда становится мягкой или проваливается, а передачи включаются хуже — это признак завоздушивания.  Почему появляется воздух? Подсос через изношенный главный/рабочий цилиндр сцепления.  Утечка тормозной жидкости (она же используется в гидроприводе сцепления).  

Что делать:

✔ Проверить уровень жидкости в бачке (если низкий — искать утечки).  

✔ Осмотреть главный цилиндр сцепления (под педалью) и рабочий цилиндр (на КПП) на предмет подтёков.  

✔ Прокачать сцепление (если педаль мягкая).  

② Износ или повреждение деталей механизма переключения 

Пластиковые втулки кулисы** (особенно на Golf 4) со временем разбиваются, из-за чего рычаг переключения болтается. Тросы переключения могут заедать или растягиваться.  Люфт в шарнирах тяг КПП.  

Что делать:

✔ Поднять машину и проверить тяги, кулису, тросы на люфты и повреждения.  

✔ Если есть люфт — заменить пластиковые втулки или изношенные тяги.  

③ Проблемы внутри коробки передач (износ синхронизаторов, шестерён) 

1-я, 2-я и задняя передачи чаще всего страдают из-за износа синхронизаторов.  Задняя передача хрустит, потому что у неё нет синхронизатора (включается напрямую).  

Признаки:

Передачи иногда включаются нормально, иногда — с усилием.  Хруст при включении задней (металлический скрежет).  Масло в КПП тёмное, с металлической стружкой.  

Что делать:

✔ Проверить уровень и состояние масла в КПП.  

✔ Если масло грязное — заменить (иногда помогает).  

✔ Если хруст усиливается — готовиться к ремонту/замене КПП.

-3

2. Дополнительные возможные причины 

④ Деформация или коррозия вилки сцепления

Если вилка погнута или заржавела, сцепление может не полностью выключаться.  

⑤ Неправильно отрегулирован привод сцепления 

На некоторых авто есть регулировка троса/гидропривода.  

Что делать в первую очередь?

🔹 Диагностика за 5 шагов: 

1. Проверить уровень тормозной жидкости (если низкий — долить и искать утечку).  

2. Прокачать сцепление (если педаль мягкая).  

3. Осмотреть механизм переключения (втулки, тяги, тросы).  

4. Проверить масло в КПП (если чёрное — заменить).  

5. Попробовать переключать передачи на заглушенном и заведённом двигателе** (если на заведённой хуже — проблема в сцеплении или КПП).  

Вывод  

Скорее всего, у вас комбинация проблем:  

Завоздушивание или утечка в гидроприводе сцепления (провалы педали).  

Износ пластиковых втулок кулисы (люфт рычага КПП).  

Начинающийся износ синхронизаторов 1-й и 2-й передач** (хруст задней — признак проблем с КПП).  

Рекомендации:

✅ Начните с прокачки сцепления и замены втулок кулисы — это самые частые и недорогие решения.  

✅ Если не поможет — диагностика КПП (возможен ремонт синхронизаторов).  

Если после замены втулок и прокачки сцепления проблема останется — скорее всего, виновата коробка. Нужен более глубокий разбор.  

Нужны дополнительные детали? Готов помочь! 🚗🔧

Подписывайтесь на канал "AI Муравейник" и ставьте лайки. Если есть дополнительные вопросы, пишите в комментариях.

Если вас интересует подробная информация об обслуживании и ремонте автомобиля VW Golf 4 1.4, скачайте полный мануал в формате PDF.
Файл
Volkswagen1 Golf Bora.rar (108Mб).

-4