В мире ролевых игр, где клоны Diablo множатся с пугающей скоростью, найти жемчужину – задача не из легких. Sacred, несмотря на очевидное вдохновение творением Blizzard, сумела завоевать сердца игроков благодаря свежим идеям. Однако, триумф был недолгим. Вскоре после релиза Ascaron анонсировала дополнение – Sacred +. К всеобщему разочарованию, оно оказалось лишь косметическим обновлением. Исправлены редкие вылеты, оптимизирована работа на устаревшем железе – вот и все "улучшения", которые можно было заметить, лишь внимательно изучив рекламные материалы. Игроки, махнув рукой на жадность разработчиков, списали это на обычную хитрость. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Не успела Sacred + осесть на полках магазинов, как Ascaron анонсировала Sacred Underworld, обещая горы контента: новых персонажей, расширенный мир и массу нововведений. Первое впечатление было положительным, но эйфория быстро улетучилась. Вскрылись старые болячки, усугубленные новыми багами. Ascaron, словно следуя печальному примеру "Готики 2: Ночь Ворона", не только не исправила ошибки, но и приумножила их. Даже самые преданные фанаты не выдержали и потребовали возмещения ущерба. С тех пор о новых дополнениях к Sacred не слышно. Зато в продаже появилась "Золотая Коллекция Sacred" – не путайте с аддоном, это всего лишь подарочный набор в красивой упаковке.
Итак, с формальностями покончено, и мы наконец-то переходим к самому главному – к игре! Сейчас я подробно расскажу вам о ней. И, пожалуйста, слушайте внимательно, особенно если вы ни разу не сталкивались с этой серией. Готовы? Тогда начинаем!
В Sacred, в отличие от многих игр, выбор персонажа – это не просто смена внешности. Каждый герой обладает уникальным набором умений, стилем боя и даже тактикой. После небольшого введения в мир Анкарии и объяснения текущей ситуации, игра бросает вас в гущу событий, но без жестких ограничений. Забудьте о линейном прохождении! Здесь можно отвлечься от основной сюжетной линии, погрузиться в выполнение второстепенных заданий, исследовать бескрайние просторы, прокачивать своего персонажа и заниматься выгодной торговлей. В Sacred свобода действий – это не пустой звук, а реальная возможность самому определять ход игры. Огромный мир, полный тайн и секретов, способен увлечь на долгие часы, и даже после множества дней, проведенных в игре, вы наверняка обнаружите что-то новое. Именно эта свобода и стала главным козырем, которым Ascaron покорила сердца многих игроков.
Боевая система в игре - это отдельная песня! Разработчики явно постарались, чтобы драки с монстрами не превращались в унылое закликивание. Помимо стандартного набора - мечи, дубинки и прочее оружие для ближнего боя - в нашем арсенале есть еще и специальные удары. А вот тут начинается самое интересное! Из этих спец-ударов можно складывать убойные комбо. Но чтобы выучить новые приемы, придется побегать по миру в поисках магических элементов. Представьте себе: несетесь сломя голову через леса, поля, переплываете реки, лишь бы добраться до мага и выучить новый комбо-удар! И знаете, это того стоит. Ощущение, когда наконец-то осваиваешь новую комбинацию, просто непередаваемое. После этого чувствуешь себя практически непобедимым. Ну, почти. Всегда найдется какой-нибудь босс, который заставит попотеть!
И вот, игра установлена, и тебя переполняет еще одно, особое удовольствие. Знаете, у меня далеко не самый мощный компьютер: Celeron 1800, всего 256 Мб оперативной памяти и видеокарта GeForce 440MX с 64 Мб – настоящая старушка! И представьте себе, Sacred не только запустилась, но и работает совершенно плавно, без тормозов! Так что, если вы фанат Diablo, но ваш компьютер уже не молод, эта игра точно для вас! Забудьте о необходимости бежать в магазин за новой, дорогой видеокартой за 300 долларов. Sacred готова к употреблению прямо сейчас!
Нельзя обойти вниманием и Sacred Underworld. Разработчики щедро одарили нас двумя новыми героями – колоритным Гномом и обворожительной Демоницей. Мир Анкарии разросся почти в полтора раза, предлагая свежие задания и продолжение основной истории. Арсенал приемов, комбо и оружия пополнился, казалось бы, до предела. Но если отбросить восторги преданного поклонника, что остается? К сожалению, все та же монотонность игрового процесса и устаревшая графика, которая в эпоху трехмерных миров выглядит анахронизмом. Никаких существенных изменений не произошло. Музыкальное сопровождение осталось прежним, интерфейс не претерпел никаких улучшений. Получается парадоксальная ситуация: с одной стороны, контента добавили немало, а с другой – ничего принципиально нового мы не увидели. Стоит ли тратить деньги на это неоднозначное дополнение – решать вам, игроки. Возможно, лучше присмотреться к более перспективным проектам.
В общем, как я уже говорил, повторяться особо не хочется, но чтобы закрепить мысль: GOLD-издание Sacred 2 - это, скорее, подарок, чем осознанная покупка для себя. Идеальный вариант - если у вашего друга скоро день рождения, и он совершенно не знаком с серией Sacred. Вот тогда это может стать забавным и неожиданным сюрпризом. В остальных случаях, пожалуй, стоит поискать другие варианты.