Цвета и шрифты — это не просто «красиво» или «не очень». Это международный инструмент для эмоций пользователя, его доверия и, конечно же, решение о совершении действия к которому Вы призываете его.
Почему дизайн сайта влияет на продажи?
Мозг человека обрабатывает визуальную информацию за 0,05 секунды. То есть пользователь уже решил, остаться ему на сайте или уйти, еще до того, как успел прочитать текст.
Если он видит:
- хаос из разных шрифтов,
- нечитаемый текст,
- неприятные цвета
… уйдет не задумываясь. Поверьте мне.
Сайт состоит из многих составляющих, которые способствуют тому, чтобы пользователь совершил ожидаемое от него действие (купил товар, заказал услугу, записался на консультацию и т.д.).
Одной из такой составляющей является цветовая палитра и шрифты.
Цвет: язык эмоций
Цвет — это часть бренда.
Уже давно цвета вызывают ассоциации к эмоциям. Я сейчас опишу эмоцию, подумайте, какой цвет визуализируется у Вас в голове?
- доверие;
- активность;
- гармония;
- внимание.
У 95% людей были следующие ассоциации:
- доверие - синий;
- активность - красный;
- гармония - зеленый;
- внимание - желтый.
Да, есть 5% людей, которые мыслят нестандартно, это так, возможно именно Вы подумали “Гармония = красный”. Это не плохо, это лишь исключение из правил. Но будем честны, Вы создаете сайт не просто так, он нужен для достижения определенного результата, а для этого, Вам нужно понять какие эмоции должен вызывать Ваш бренд.
Пример:
- Coca-Cola — красный цвет стал символом энергии и страсти.
- Facebook — синий цвет внушает доверие и безопасность.
- Starbucks — зеленый символизирует натуральность и экологичность.
Вывод: выберите цвет, который передает ценности вашего бренда , и последовательно поддерживайте его во всех материалах.
Практические рекомендации по цветовой палитре:
- Не более 3–4 основных цветов.
Чем проще палитра — тем профессионально выглядит сайт. - Контраст важнее.
Текст должен быть читаемым, не напрягать глаза. Кнопка CTA (призыв к действию) должна бросаться в глаза, а не теряться на фоне. - Тестирование работает.
Иногда зелёная кнопка лучше красной. Обратите внимание на всю цветовую палитру сайта. Я придерживаюсь мнения, что не всегда кнопки должны быть красного цвета - это пережиток прошлого. Пробуйте, проверяйте, сравнивайте. - Учитывайте целевую аудиторию.
Для женского магазина одежды можно использовать пастельные тона. Для спортивной экипировки — контрастные и энергичные.
Что делаю я?
В первую очередь интересуюсь у клиента, есть ли у него цвет бренда, готов ли он рассмотреть иные варианты цветов или их оттенков.
Провожу анализ ниши, конкурентов, после чего, подбираю:
- цвета экранов;
- цвета шрифтов;
- акцентные цвета.
Затем проверяю их на сочетание, на контрастность и визуализирую для клиента.
Примеры:
Контрастность цвета:
Визуализация подобранной палитры:
🛠 Инструменты для подбора цветовых палитр
Шрифты: как текст говорит за Вас
Шрифт — это голос вашего сайта. Он может быть мягким, строгим, современным или игривым. На сайте важно выбрать такой шрифт, который:
- легко читается;
- соответствует стилю бренда;
- не мешает по сути.
Основные правила выбора шрифтов:
- Заголовки должны быть читабельными и запоминающимися;
- Основной текст должен быть простым и понятным.
- Не более 2–3 шрифтов на всем сайте;
- Проверяйте шрифты на мобильных устройствах.
Реальный пример любого шрифта:
В одном магазине органической косметики для описания товаров использовался шрифт Times New Roman. После замены на Open Sans время чтения увеличилось на 16%, а количество просмотров карточек товаров — на 12% .
Например: если у вас магазин товаров ручной работы, используйте рукописные или мягкие шрифты. Для крупного онлайн-ритейла — современные беззасечные шрифты, такие как Lato или Roboto.
Цвет — это не просто украшение. Это язык эмоций, который работает на бессознательном уровне. Он может вызвать доверие или раздражение, пробудить желание купить или уйти к конкуренту. Первое впечатление решает все.
Таблица: 10 проверенных комбинаций шрифтов для сайтов
🛠 Полезная ссылка:
Хотите красивый и рабочий сайт?
Я занимаюсь созданием сайтов на Tilda и помогаю бизнесам выглядеть круче, чем конкуренты. Если вам нужен сайт, который будет не только красивым, но и конверсирующим — напишите мне. С радостью сделаю что-то действительно уникальное.
✔︎ 8 999 495 41 50
✔︎ VK: https://vk.com/ms_bazzukaaa