Заголовком нынешней статьи пусть будет начало широко известного некогда стихотворения, которое очень уж мне нравилось в детстве, да чего греха таить, продолжает нравиться и сейчас :)
Думаю, все его помнят:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Написана, кстати, эта прелесть Валентином Берестовым примерно в середине 60-х годов прошлого века.
Чтобы не переписывать уже рассказанное ранее, сразу прилагаю ссылку на публикацию почти 2-летней давности:
Со мной разобрались: чтение распробовала не сразу, но втянувшись, погрязла в нём навек, без преувеличения!
С дочками же и приобщению их к чтению получилось и вовсе по-разному. Если Дианка вполне спокойно и благосклонно слушала, как я читаю, начиная с очень маленького возраста (может, просто уползти/уйти не могла? ))) ), к книжкам своим относилась крайне бережно и аккуратно, все они спокойно дожили до появления Ники, но вот тут им и пришла хана пришлось несладко, потому что Никушка первые несколько лет жизни всё упорно пробовала на вкус, книжки постигла та же печальная участь :(
Я уже недавно упоминала, что мы с Дианкой и в библиотеку вместе ходили, потом я примерно 2 года билась над тем, чтобы научить её читать, но смогла научить лишь складывать буквы в слоги, дальше упёртая девица продвигаться не хотела категорически, посему в школу отправилась нечитающей.
Для нашей сельской местности это вполне нормально, большинство детей приходят в первый класс, не обладая навыком чтения.
В результате, где-то в октябре Дианка уже вполне сносно читала, вот что значит за дело взялся профи: учительница в началке у Дианы была выше всяких похвал, скажу прямо и просто, но лишь намного позже я смогла осознать, как же нам тогда повезло!
А тогда дочь через короткое время обогнала в успеваемости всех своих одноклассников и держала пальму первенства, почитай, всю начальную школу!
Но читать, каюсь, летом между 1 и 2 классом мы её буквально заставляли, мне было важно, чтобы ребёнок научился читать и бегло, и без потери понимания текста при этом.
Позже Диана признала, что это было правильной установкой, которая очень помогла ей учиться в школе.
С Никой же и вовсе забавно всё получалось :) Сначала она книги лишь грызла вдоль и поперёк и разве что соглашалась пролистать картинки, слушать было явно не царское дело )))
Около трёх лет от роду, видимо, произошёл скачок роста мозга )), потому что много тогда изменилось в лучшую сторону, и я смогла хоть немного выдохнуть.
Именно тогда она вполне вдумчиво научилась воспринимать чтение, все родственники по очереди (мама, папа, сестра) читали малышке разнообразные сказки.
А перед самой школой Ника вычудила: взяла и самостоятельно научилась читать! Нет, конечно же, до этого мы с ней разбирали, что же там такое в азбуке, какие буквы, и всё такое прочее, но я не форсировала события, полагая, что ничего страшного не случится, если и младшую дочь научат читать в школе.
Но Никушка рассудила по-своему ))) Пару раз поколдовав что-то там такое над азбукой сама по себе, дочка вдруг за месяц до школы начала читать вполне уверенно сразу целыми словами, стадию слогов она решила пропустить вовсе.
Так Ника пошла в школу уже уверенно бегло читающей, а я для этого ничего не делала!
Раньше я была твёрдо уверенна, что абсолютно всех людей тычут мордой в книжку строгие менторы с целью обучения чтению, но вдруг внезапно оказалось, что бывает и иначе.
Ника у нас любит читать вслух, с выражением и даже неким апломбом :) А в школе звучат нарекания, что она читает недостаточно громко. Ничего не могу сказать ни за, ни против, я на уроке не присутствую.
Но мне самой тоже, бывало, прилетали такие же упрёки в школе, видимо, мы просто сами по себе не особо громкоголосые и не улыбчивые тоже.
Много бы ещё могла про книги написать, но теперь уж в какой-нибудь другой раз. Резюмируя: дочки читать умеют качественно, печатный текст воспринимают вполне адекватно, какое-то время могут уделять чтению под настроение, но всё же это не самое любимое их занятие.
Я и такому результату рада, если откровенно, мне было очень важно, чтобы у детей навык чтения и понимания прочитанного был отточен до автоматизма, мне вполне удалось этого добиться, ура! ))
А теперь слайды ссылки, как и бывает по субботам. Вот это про периодику:
И придумалось мне кинуть линк на то, что я писала 2 года назад в это время:
А это ровно год назад:
И вот же как удивительно получилось, однако:
Ну, и достаточно вполне ))
Всем желаю замечтательной субботы! Книги - сугубо по желанию 📚
И в самом финале: