Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Alfa Romeo 159 — забытый автомобиль с практичным салоном и безупречными характеристиками

При слове Alfa Romeo, в голове сразу же рисуется нечто итальянское, дерзкое и обязательно с темпераментом. Но Alfa Romeo 159 – это отдельная история из всего модельного ряда. Это не просто замена популярной 156-й, это была попытка сделать ставку на премиум и потягаться с немецкой тройкой. Получилось ли? Зависит от того, с какой стороны смотреть. Для одних — это одна из последних по-настоящему душевных моделей марки. Для других — автомобиль, в котором эмоции перетянули одеяло на себя, оставив практичность где-то далеко. Но равнодушных к 159 практически нет. Читать на сайте: Alfa Romeo 159 — забытый автомобиль с практичным салоном и безупречными характеристиками Запуск 159-го стал важной точкой для компании. Модель появилась в 2005 году и сразу же стала предметом обсуждений. 156-я уже начала терять актуальность, а конкуренты из Германии активно наращивали обороты. Итальянцы же решили выстрелить сразу по нескольким фронтам: платформа — новая, дизайн — от Джуджаро, технологии — совместные
Оглавление

При слове Alfa Romeo, в голове сразу же рисуется нечто итальянское, дерзкое и обязательно с темпераментом. Но Alfa Romeo 159 – это отдельная история из всего модельного ряда. Это не просто замена популярной 156-й, это была попытка сделать ставку на премиум и потягаться с немецкой тройкой. Получилось ли? Зависит от того, с какой стороны смотреть. Для одних — это одна из последних по-настоящему душевных моделей марки. Для других — автомобиль, в котором эмоции перетянули одеяло на себя, оставив практичность где-то далеко. Но равнодушных к 159 практически нет.

Читать на сайте: Alfa Romeo 159 — забытый автомобиль с практичным салоном и безупречными характеристиками

История создания

Запуск 159-го стал важной точкой для компании. Модель появилась в 2005 году и сразу же стала предметом обсуждений. 156-я уже начала терять актуальность, а конкуренты из Германии активно наращивали обороты. Итальянцы же решили выстрелить сразу по нескольким фронтам: платформа — новая, дизайн — от Джуджаро, технологии — совместные с General Motors. Основание на платформе GM/Fiat Premium выглядело многообещающе, ведь вместе с ней в разработке участвовали Brera и Spider, появившиеся позже.

-2

Инженеры и маркетологи Alfa не скрывали своих амбиций — сделать не просто стильный седан, а по-настоящему технологичный и безопасный автомобиль с уклоном в бизнес-класс. Но из-за особенностей платформы модель получилась ощутимо крупнее и тяжелее предшественницы. Именно лишний вес стал одним из главных минусов 159-го. Кузов делался более жёстким ради безопасности и управляемости, но за это пришлось заплатить дополнительной массой и чуть вялой динамикой на базовых моторах. Производство модели длилось до конца 2011 года. За этот период с конвейеров в Италии сошло почти 250 тысяч автомобилей. Универсал Sportwagon добавили в гамму год спустя после дебюта седана.

-3

Главный козырь

Главный козырь Alfa Romeo 159 — это, без сомнения, её экстерьер. Джорджетто Джуджаро приложил руку к созданию внешности, но финальные штрихи дорабатывались в дизайнерском центре бренда. Лицевая часть получилась фирменной: V-образная решётка радиатора, удлинённый капот и фары в отдельных «колодцах» — всё это уже стало стилем Alfa тех лет. Формы кузова плавные, но с чётко прорезанными линиями, высокая поясная линия и массивная корма делали силуэт уверенным, взрослым и агрессивным.

-4

Салон — отдельная тема для разговора. Панель приборов развернута к водителю, шкалы утоплены в глубину, создавая ощущение кокпита. Всё пропитано духом итальянского дизайна: красиво, атмосферно, но с эргономикой временами не всё гладко. Качество материалов стало заметно лучше по сравнению с 156, особенно в версиях Distinctive и TI. Сиденья плотно держат корпус, особенно в спортивной комплектации.

-5

Технические характеристики

Основой для 159 стала платформа GM/Fiat Premium. Из-за неё автомобиль стал крупнее: на 22,5 см длиннее и почти на 9 см шире, чем предшественник. Колёсная база выросла до 2,7 метра, что позволило немного добавить места на втором ряду. Жёсткость кузова на кручение впечатляющая — 180 000 Нм/рад. Подвеска — полностью независимая: спереди двухрычажка, сзади — многорычажка. Это обеспечивало достойную управляемость, но в связке с весом давало неоднозначные ощущения — особенно в базовых версиях.

-6

Альфа Ромео 159 выпускалась как с передним, так и с полным приводом. Система Q4 использовала межосевой дифференциал Torsen типа C, что делало поведение машины на скользкой дороге более предсказуемым. Полноприводная трансмиссия шла в паре с топовыми двигателями — 3.2 V6 или 2.4 JTDM.

-7

Коробки передач предлагались на выбор: 5- или 6-ступенчатая «механика», автоматическая Q-Tronic и роботизированная трансмиссия Selespeed. Правда, последняя была доступна только на определённых рынках и не славилась надёжностью.

-8

Двигатели

Линейка моторов у 159 была широкой. В бензиновом ряду встречались атмосферные агрегаты объёмом 1.8, 1.9, 2.2 и 3.2 литра, а также турбированный 1.75 TBi. Последний появился ближе к концу производства и стал, по сути, наиболее удачным по соотношению мощности и экономичности. Он выдавал 200 л.с. и 320 Н*м крутящего момента, при этом уверенно тянул с самых низов благодаря турбонаддуву и фазовращателям на обоих распредвалах.

-9

Атмосферный 2.2 JTS был достаточно живым, но терял часть динамики из-за массы автомобиля. V6 объёмом 3.2 литра развивал 260 сил, но не давал ощущения дикого ускорения. К слову, несмотря на фирменную надпись Alfa Romeo на крышке мотора, этот V6 — конструкция от GM, модифицированная под нужды итальянцев.

-10

Дизельные двигатели составляли львиную долю продаж в Европе. На старте это были 1.9 JTDM на 120 и 150 л.с., а также 2.4 JTDM на 200 л.с. В более поздние годы мощность 2.4-литрового дизеля выросла до 210 л.с., а в 2009 году добавили 2.0 JTDM на 170 сил, который стал золотой серединой: тяговитый, экономичный и относительно надёжный.

-11

Масса автомобиля варьировалась от 1430 до 1680 кг в зависимости от модификации и уровня оснащения. Это накладывало свои особенности на динамику и расход топлива. Базовые версии с 1.8 MPI ехали неспешно, а вот дизельные и TBi показывали бодрый старт и уверенную тягу на трассе.

-12

Изменения по ходу выпуска

С 2006 года начали предлагать Sportwagon — универсал, который отличался не только формой задней части, но и чуть большей практичностью. Годом позже — «автомат» для дизельной версии 2.4 JTDM, а также полноприводные дизели. В 2008 году модель доработали: интерьер стал более качественным, улучшили шумоизоляцию, убрали лишние килограммы — около 45 кг, и добавили электронный дифференциал Q2.

-13

В 2009 году выходит двигатель 1.75 TBi, который сменяет менее удачные «атмосферники» 1.9 и 2.2. Также на смену старым дизелям приходит новый 2.0 JTDM, доступный в вариантах 170 и позже 136 л.с. Визуально автомобиль практически не изменился за всё время выпуска, зато уровень оснащения и техники значительно вырос.

-14

В топовой комплектации TI (Turismo Internazionale) Альфа Ромео 159 превращался в своего рода спортседан. Жёсткая подвеска, заниженный клиренс, 19-дюймовые колёса и агрессивный внешний пакет делали его одним из самых эффектных представителей сегмента. Внутри — спортивные сиденья, алюминиевые вставки и фирменные педали.

-15

Безопасность

Уровень пассивной безопасности 159 был одним из лучших в классе на момент выхода. Конструкция кузова выдерживала серьёзные нагрузки, а список оснащения включал до 8 подушек, ESP, антипробуксовочную систему, усилитель экстренного торможения и продвинутую систему стабилизации. В тестах Euro NCAP автомобиль получил 5 звёзд.

-16

Заключение

Alfa Romeo 159 — это автомобиль, который не про цифры. Он не стал массовым успехом, не задал стандартов по надёжности и уж точно не затмил немецких конкурентов. Но он дал покупателю важное — ощущение, что ты за рулём не просто средства передвижения, а настоящей машины с душой. Внешне он до сих пор смотрится достойно, в салоне — всё ещё уютно, а в движении — по-настоящему интересно.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-18