На первый взгляд, Александр Пушкин (поэт, 1799–1837) и Зигмунд Фрейд (основатель психоанализа, 1856–1939) — фигуры из совершенно разных миров: поэзия и наука, романтизм и психоанализ. Однако, если посмотреть глубже, некоторые идеи и наблюдения у них действительно пересекаются, особенно в сфере понимания человеческой психики, влечений и внутреннего конфликта. Вот основные точки пересечения: Пример: "Моцарт и Сальери", "Пиковая дама", "Евгений Онегин" — герои внутренне конфликтны, часто борются с собой. Пример: Герман из "Пиковой дамы" — рационален, но постепенно становится одержимым, как будто управляем чем-то изнутри. Пример: "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", стихотворения о страсти и любви, нередко с трагическим финалом. Пример: "Евгений Онегин" — герой, который «играет Онегина», носит социальную маску, но внутренне пуст. Пример: «Каменный гость», «Пиковая дама», «Медный всадник». Общее между Пушкиным и Фрейдом — это глубокий интерес к внутренней жизни человека, к непрозрачности