Найти в Дзене

Если ты голоден духовно

Вы голодны как волк после долгой дороги. Вас, шатаясь от голода, приводят в шикарный ресторан, где в воздухе витают дразнящие ароматы. С предвкушением вас усаживают за накрытый стол… и вместо долгожданного блюда вручают толстенную книгу. Вы с недоумением листаете страницы, а вам с упоением рассказывают: вот, мол, рецепт этого изумительного сочного мяса по-царски, вот подробное описание маринада, вот хронология поставки свежайшего мяса от фермера Джо, а вот даже калькуляция затраченного времени и усилий повара. Рассказали, поблагодарили за визит и… проводили к выходу. Каково ваше ощущение? Мягко говоря, вы будете в глубочайшем недоумении! "Эй, а где, собственно, поесть-то?!" – так и вертится у вас на языке. Но вот парадокс: почему-то после многих лет хождения в церковь, знания наизусть цитат из Библии, осведомлённости об истории христианства и всех церковных правилах, это самое недоумение у нас возникает не всегда. Мы можем чувствовать духовный голод, какую-то внутреннюю пустоту, но про

Вы голодны как волк после долгой дороги. Вас, шатаясь от голода, приводят в шикарный ресторан, где в воздухе витают дразнящие ароматы. С предвкушением вас усаживают за накрытый стол… и вместо долгожданного блюда вручают толстенную книгу. Вы с недоумением листаете страницы, а вам с упоением рассказывают: вот, мол, рецепт этого изумительного сочного мяса по-царски, вот подробное описание маринада, вот хронология поставки свежайшего мяса от фермера Джо, а вот даже калькуляция затраченного времени и усилий повара. Рассказали, поблагодарили за визит и… проводили к выходу. Каково ваше ощущение? Мягко говоря, вы будете в глубочайшем недоумении! "Эй, а где, собственно, поесть-то?!" – так и вертится у вас на языке.

Но вот парадокс: почему-то после многих лет хождения в церковь, знания наизусть цитат из Библии, осведомлённости об истории христианства и всех церковных правилах, это самое недоумение у нас возникает не всегда. Мы можем чувствовать духовный голод, какую-то внутреннюю пустоту, но продолжаем изучать "рецепты" и "историю поставок", так и не приступая к самой "трапезе". А ведь Сам Христос говорил: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Иоанна 6:53). Задумайтесь, не слишком ли мы увлеклись изучением меню вместо того, чтобы насытиться Самим Источником жизни?

А теперь представьте другую ситуацию, ещё более острую: вас коварно цапнула ядовитая змея. Счёт идёт на минуты. Вас в спешке доставляют в больницу, где, о чудо, есть спасительная сыворотка! Врач торжественно демонстрирует вам ампулу с драгоценной жидкостью и начинает… лекцию по органической химии. Он подробно рассказывает о молекулярной структуре антитоксина, перечисляет все этапы сложнейшего процесса производства, упоминает имена всех ученых, приложивших руку к его созданию, приводит статистику по количеству спасённых жизней… но так и не делает вам укол! Спасительная жидкость томится в ампуле, так и не проникнув в каждую "улицу" ваших вен, чтобы обезвредить смертельный яд. Какая вам польза от этих знаний, если они никак не влияют на ваше текущее, критическое состояние? Зачем вам история создания лекарства, если оно не становится частью вас?

Точно так же и Христос. Он может оставаться для нас "объективным Христом" – исторической фигурой, набором доктрин, сводом правил. Мы можем знать о Нем всё, но так и не позволить Ему стать "субъективным Христом" – животворящим Духом, проникающим в каждый уголок нашего внутреннего существа. Как пища, оставшаяся на тарелке, не насытит вас, как лекарство в ампуле не спасёт от яда, так и Христос, не ставший частью вас, оставит вас духовно голодным и беззащитным перед "ядом" этого мира.

Так что, дорогие друзья, вопрос сегодня стоит ребром: довольствуемся ли мы лишь изучением "рецепта" спасения или же мы готовы вкусить Самого Христа? Останется ли Он для нас лишь исторической справкой или станет живой реальностью, пульсирующей в каждой клеточке нашего духовного организма? Помните, знание без переживания – это как книга рецептов на пустой желудок. Подлинная жизнь начинается тогда, когда объективный Христос становится субъективным – когда Он не просто для нас, а в нас, наполняя и преображая изнутри. Не упустите эту главную "трапезу" своей жизни!