Найти в Дзене

Новый логистический центр в Артёме: важный шаг для ускорения грузопотоков Приморья

Оглавление

5 июня 2025 года в городе Артём Приморского края начал работу новый логистический терминал транспортной компании КИТ, одного из ведущих операторов на рынке автомобильных и мультимодальных перевозок в России. Это событие — не просто запуск очередной площадки, а важный инфраструктурный импульс для региона, где логистика напрямую влияет на темпы внешнеэкономической активности.

Характеристики объекта

  • Площадь терминала: 1 400 кв. м
  • Местоположение: развязка федеральной трассы между Владивостоком и Артёмом
  • Функциональность: консолидация грузов из Находки, Уссурийска, Владивостока, Артёма и логистических центров вблизи ТОР «Надеждинская»

Комплекс предназначен для приема, обработки и отправки сборных грузов, а также краткосрочного хранения в условиях растущего дефицита складской недвижимости в регионе.

Стратегическое значение для региона

Город Артём — транспортно-инфраструктурный узел, расположенный вблизи международного аэропорта Кневичи, ТОРов, Приморского кольца и трассы А370 (Хабаровск — Владивосток). Открытие логистического центра на этом участке позволит:

  • снизить нагрузку на склады Владивостока;
  • ускорить оборот грузов в портах Находки и Восточного;
  • сократить «плечо доставки» между основными грузоотправителями и экспортными терминалами;
  • повысить привлекательность региона для e-commerce и логистических платформ.

Почему это важно бизнесу?

Спрос на логистические мощности в Приморье стабильно растёт:

  • Вакантность складов в радиусе 50 км от Владивостока — менее 3%.
  • Ставки аренды выросли на 20–25% по сравнению с 2024 годом.
  • Рост внешнеторгового оборота Приморья в 2025 году составил более 6,5% за первые четыре месяца.

Компании, задействованные в ВЭД, сталкиваются с проблемами нехватки складов, перегруженных фулфилмент-центров и заторов на основных магистралях. Новый логистический хаб — часть системного ответа на эти вызовы.

Перспективы

  • В 2025 году Приморский край сохраняет позиции логистического моста между Азией и Европейской частью России.
  • Открытие новых терминалов в Артёме, Уссурийске и на границе с Китаем (Пограничный, Полтавка) — это не только снижение логистических затрат, но и поддержка экспорта в АТР.
  • В перспективе возможно развитие на базе центра международного логистического кластера с элементами таможенного оформления, СВХ и цифровой логистики.