Найти в Дзене
Любовь с буквами

Кармилла / Джозеф Шеридан Ле Фаню

Классика готической литературы, впервые опубликованная в 1872 году в Лондоне в рамках журналистского проекта студента Оксфорда «The Dark Blue» и в сборнике рассказов In a Glass Darkly. Для меня это первое знакомство с Кармиллой и с работами Ле Фаню, но после этой истории скачала ещё и «Дом у кладбища». Две томные юные леди, намёки на эротизм... история страсти, влечения и смерти. Кармилла показалась немного наивным произведением, незамысловатым, но чувственным, и в целом новелла будто недооценена. Как любитель всего готического (в любое время года, не только осенью) не смогла пройти мимо, плюс само издание с иллюстрациями Антони Лоренте запоминающееся (нет, это не нейросеть, это картины художника). Да и я страсть как люблю всё о вампирах! 🦇 Образы демонических существ уже были и в стихотворении Джона Китса 1819 года «La Belle Dame Sans Merci», в котором рассказывается о суккубе, живущем в пещере, и заманивающем туда мужчин. I met a lady in the meads Full beautiful, a faery's child;

фото ViGora
фото ViGora

Классика готической литературы, впервые опубликованная в 1872 году в Лондоне в рамках журналистского проекта студента Оксфорда «The Dark Blue» и в сборнике рассказов In a Glass Darkly.

Для меня это первое знакомство с Кармиллой и с работами Ле Фаню, но после этой истории скачала ещё и «Дом у кладбища».

фото ViGora
фото ViGora

Две томные юные леди, намёки на эротизм... история страсти, влечения и смерти. Кармилла показалась немного наивным произведением, незамысловатым, но чувственным, и в целом новелла будто недооценена. Как любитель всего готического (в любое время года, не только осенью) не смогла пройти мимо, плюс само издание с иллюстрациями Антони Лоренте запоминающееся (нет, это не нейросеть, это картины художника). Да и я страсть как люблю всё о вампирах!

фото ViGora
фото ViGora

🦇 Образы демонических существ уже были и в стихотворении Джона Китса 1819 года «La Belle Dame Sans Merci», в котором рассказывается о суккубе, живущем в пещере, и заманивающем туда мужчин.

I met a lady in the meads

Full beautiful, a faery's child;

Her hair was long, her foot was light,

And her eyes were wild...

She took me to her elfin grot,

And there she gazed and sighed deep,

And there I shut her wild sad eyes

— So kissed to sleep.

И в сверхъестественном аллегорическом эпосе Сэмюэла Тейлора Кольриджа «Кристабель» о демоне-оборотне, и здесь, как и в Кармилле, есть эротический контекст, чем не революция для того времени? Да и задолго до Ле Фаню мистические идеи вечной жизни и странных существ, любящих кровь, занимали умы учёных и писателей.

📽️ Существуют несколько экранизаций, вдохновлённых Кармиллой, так что не только Брэм Стокер в своё время обращался к источнику, но и современные сценаристы и режиссёры так или иначе его используют:

🧛‍♀️ На очереди на просмотр у меня одноимённый фильм Кармилла / 2019 года;

🧛‍♀ «Умереть от наслаждения» — французская экранизация Роже Вадима, 1960 года;

Так же смотрела фильм «Дневники мотылька» / 2011, и он перекликается с мотивами Кармиллы;

🧛‍♀ Есть и другие менее известные версии, например, более соблазнительную и менее невинную историю Кармиллы можно увидеть в Любовницах вампирши / 1970

фото ViGora
фото ViGora

🔮 Кнопка поддержки автора, на очередную книгу. И спасибо, что читаете ❤️