Впервые в истории ученые попытались системно и количественно измерить, как в разных странах мира воспринимается физическая привлекательность и насколько она влияет на успех человека в обществе. Провести столь масштабную работу помогли большие языковые модели, благодаря которым специалисты смогли создать глобальный индекс культурных ассоциаций с понятием красоты. Как выяснилось, привлекательная внешность почти повсеместно связана в сознании людей с положительными чертами — успехом, надежностью, интеллектом. Однако степень этой связи и ее характер существенно варьируются от культуры к культуре. Авторы исследования — экономист Владислав Милль и его коллега Бенджамин Колер — подчеркивают, что так называемая «премия за красоту», то есть преимущество, которое получают симпатичные люди в карьере, при выборе партнера или в социальной среде, распространена во всем мире, но в каждой стране она имеет свою специфику. Так, например, в странах Западной Европы — Франции, Италии и Финляндии — красота