Найти в Дзене
НТВ

Найти баланс: сервисы такси и доставки отреагировали на запрет Смольного

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

В Петербурге могут потерять работу более 20 тысяч таксистов и курьеров. Городская администрация намерена запретить мигрантам трудиться в этих сферах. В случае принятия постановления Северная столица может стать городом с самой высокой стоимостью услуг курьеров в России. А такси, по прогнозам, подорожает на 10–50%, время ожидания также увеличится.

Решительные действия петербургского правительства закрутить гайки в сфере такси и курьерской доставки стали шоком для бизнес-сообщества. Они говорят о неминуемых последствиях, при этом поддерживая необходимость легализации этих сфер.

Пока действие нового постановления о запрете работы мигрантов таксистами и курьерами планируют распространить до конца этого года, но с возможным продлением.

Под ограничения попадают иностранцы, работающие по патентам. Это граждане Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. Приезжие из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии останутся у руля, они могут работать на территории России без специальных разрешений.

Председатель комиссии по транспорту петербургского парламента Алексей Цивилёв приводит цифры. В Северной столице порядка 13 тысяч таксистов-мигрантов, но многие из них оформлены как индивидуальные предприниматели и остаются вне контроля.

Алексей Цивилёв, депутат Законодательного собрания, председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры: «Они в основном все оформлены по левому. Они работают без патента. Они сейчас уже работают незаконно. Большинство из них нет по факту. И об этом мне написали в комментарии таксисты. Хотя у нас на улицах работают десятки тысяч мигрантов».

Депутат предлагает совместно участвовать в обсуждении постановления, которое для него тоже стало неожиданностью. Парламентарий за безопасность, но надо оценивать последствия для бизнеса.

По мнению Алексея Цивилёва, таксопаркам нужна финансовая поддержка от города. Например, льготный лизинг на покупку машин. Такая помощь есть в Москве и Нижнем Новгороде.

Новое предложение от правительства города не оценили и главные игроки рынка перевозчиков. По их мнению, изменения, прежде всего, ударят по карману петербуржцев и вернут горожан в 90-е.

Андрей Белов, представитель общественного совета по развитию такси в СЗФО: «Это закон бизнеса. Если машин на линии меньше, то цена больше. Поэтому стоит ожидать, что цена услуг такси вырастет примерно на 20–30%. Также надо отметить, что мигранты с 1 июля не соберут чемоданы и не уедут к себе на родину. Просто уйдут в серую зону и займутся тем, что в простонародье называется бомбить».

Исключить из постановления мигрантов-курьеров предлагают в Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний. По их мнению, Петербург и Москва — особые города, и тут не так просто будет найти замену уволенным мигрантам. Из-за дефицита трудовых кадров цены на доставку могут вырасти в два раза и существенно увеличатся сроки.

Александр Митюков, президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний: «Мы считаем, что здесь необходимо договориться, необходим баланс, чтобы поставщиков было много, чтобы они вовремя доставляли, чтобы стоимость не росла. Поэтому здесь позиция бизнеса однозначна: садиться за стол и договариваться, чтобы найти баланс».

В ассоциации совместно с сервисами доставки подготовили свои предложения и комментарии к новому постановлению. Их уже передали в Смольный:

«В Москве мы выдаем курьерам сумки с индивидуальными номерами и помогаем устанавливать номера на транспорт, а также делимся с городом геотреками и помогаем курьерам зарегистрироваться в информационной системе КИС АРТ. Эти меры мы готовы внедрить и в Санкт-Петербурге».

Нововведения должны вступить в силу с 1 июля, но компаниям дается еще три месяца, чтобы выполнить все предписания постановления Смольного. Пока оно проходит антикоррупционную экспертизу.

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]