Не забудь подписаться и поблагодарить нашу команду, приятного чтения!
Узнайте, в чем разница между электромобилями и гибридами, чтобы лучше ориентироваться при выборе между этими вариантами электрифицированных силовых установок.
Переход к электрификации всех транспортных средств предоставляет потребителям множество вариантов, но выбор лучшего из них становится немного сложнее. Если раньше покупатель мог выбирать между небольшим, более эффективным двигателем и большим, мощным двигателем в рамках одной модельной линейки, то теперь приходится дополнительно учитывать аккумуляторы, зарядные порты и электродвигатели.
Два таких электрифицированных варианта — электромобили и гибридные автомобили — во многом схожи, но подходят для разных целей и покупателей. Понимание различий поможет вам сделать выбор, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Объясненные электромобили
В то время как всё больше моделей оснащается электрическими двигателями, электромобили идут дальше, получая энергию только от аккумулятора, который необходимо заряжать, чтобы они могли двигаться. Иногда их называют электромобилями с аккумуляторным питанием (BEV), у них есть как минимум один электродвигатель, который приводит в движение колёса.
Основным экологическим преимуществом электромобилей является полное отсутствие выбросов, образующих смог, в районе, где они используются. Почти во всех случаях они также значительно сокращают количество парниковых газов, за которые они отвечают, но это зависит от того, как вырабатывается используемое ими электричество, которое может быть получено как из возобновляемых источников, таких как гидроэлектростанции, ветряные и солнечные электростанции, так и из более грязных угольных электростанций. Важно отметить, что при модернизации и обновлении таких «стационарных источников» электроэнергии каждый последующий электромобиль становится чище. С технической точки зрения, в электромобиле меньше движущихся частей, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, и он обеспечивает мгновенный крутящий момент, что приводит к резкому (и часто захватывающему) ускорению. Кроме того, они тише и плавнее работают и в результате создают ощущение премиальности.
При этом аккумуляторы тяжёлые, а более крупный аккумулятор с большим запасом хода ещё больше увеличивает вес, что делает электромобили с большим запасом хода и электрогрузовики сравнительно неудобными для передвижения по дорогам (которые в настоящее время не поддерживаются налогами на бензин), а их ремонт, как правило, обходится дорого в случае возникновения проблем с аккумулятором. В основном это касается тех, кто покупает подержанный электромобиль, потому что гарантия на высоковольтную аккумуляторную батарею нового электромобиля составляет не менее восьми лет или 100 000 миль, а у некоторых производителей — до 10 лет и более.
Также следует учитывать воздействие на окружающую среду, оказываемое самой батареей, поскольку многие ингредиенты, входящие в состав этих больших аккумуляторов, добываются не самым экологичным способом, но по мере совершенствования технологий производства аккумуляторов это воздействие снижается.
Преимущества гибридизации
Гибридные автомобили иногда считаются лучшими из двух миров, когда речь заходит об эффективности. Они сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания с одним или несколькими электродвигателями, которые могут вырабатывать электричество, когда подключены к двигателю, возвращать энергию с помощью рекуперативного торможения и приводить в движение колёса с помощью двигателя или без него. Автомобиль сам решает, какая комбинация источников энергии лучше всего подходит для текущих условий, поэтому вы можете почувствовать переход от двигателя к электродвигателю и обратно.
Но сочетание двигателя внутреннего сгорания и как минимум одного электродвигателя представляет собой сложную силовую установку. В большинстве гибридов в большинстве случаев для приведения в движение колёс используется газовый двигатель, а электродвигатель (или электродвигатели) обеспечивает движение только на электротяге и дополняет двигатель, увеличивая его мощность или позволяя ему работать с более высокой эффективностью.
По сравнению с электромобилями, гибриды имеют меньшие по размеру аккумуляторы, в которых хранится достаточно энергии только для того, чтобы поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания в течение короткого времени, поэтому воздействие на окружающую среду при их производстве сравнительно ниже, но они всё равно зависят от ископаемого топлива. Существуют вариации на эту тему, главная из которых — подключаемый гибрид (PHEV), в котором есть разъём для зарядки и аккумулятор большего размера для продолжительной езды только на электричестве между заправками.
Выбор между электромобилем и гибридом
Гибриды, особенно подключаемые, — отличный переходный вариант для тех, кто заинтересован в электромобилях, но ещё не готов к жизни на них. Подключаемый гибрид позволяет подзаряжаться как дома, так и в дороге, сохраняя при этом надёжность автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для длительных поездок или в тех случаях, когда вы просто не можете найти место для подзарядки. Если вы живёте в квартире или находитесь на начальном этапе своей карьеры, «традиционный» гибрид, который не требует подзарядки, обеспечит вам необходимую гибкость, оставаясь при этом более экологичным и эффективным, чем обычный автомобиль.
Когда вы будете готовы полностью перейти на электромобили, расширяющийся ассортимент доступных электромобилей предоставит вам варианты, ориентированные на эффективность и производительность, а также те, которые выполняют двойную функцию. Выбор может быть ошеломляющим, но в электрифицированном будущем автомобилестроения каждый найдёт что-то для себя.