Тяжёлый фильм, но жизненный.
Те кто пишет, что такие фильмы разрушали чистый и светлый СССР, наверное в Москве росли, в семьях советских чиновников или в какой-то параллельной реальности. По сравнению с настоящей жизнью "глубинного народа" (от слова глубинка) при позднем СССР, это кино просто лёгкий водевиль.
И никакое это не начало разрушения, а обычная жизнь.
Прям как будто с семьи моей подруги снят фильм. У нее также отец работал на такой же машине, много зарабатывал. У них всегда была самогонка, только он выпивал меньше и не такой агрессивный был. Моя подруга по сравнению со всеми нами была одета очень хорошо.
Обычная семья. И разговоры у них велись, что если бы ее младшей сестры не было, то и нужды бы не было. Нужда у них была, как у нас всех (в наших семьях) богатство. Материально они очень хорошо жили, а моральная атмосфера неприятная была в их семье.
Кто то еще писал, что Вера и ее подруга ненужные девочки, что ими не занимались родители.
Но родители на работе были всегда! Матери приходили уставшие, им не до чего было. Приготовить поесть, дома убраться. Они не виноваты были в этой своей замотанности.
И насчет педагогической запущенности упоминалось - и у Веры и ее подруги, что они могли быть отличницами. Так мы с моей подругой хорошо учились, хотя нами никто не занимался, родителям не до нас было. Мы в институты поступили. Кто хотел, тот учился.
Я когда родилась, декрета не было, нас всех, моих ровесников, отправляли в деревню, а там, как получится. Я в два года чуть не утонула, потому что меня оставили на прабабушку, а параллельно на нее нагружали много работы по дому - сварить скотине и накормить, та же уборка и т.п. И огород еще. А ребенок в два года уже очень шустрый, вот я смоталась со двора. Повезло, что выловили меня быстро и медпункт был недалеко, на крики народа прибежала медсестра и откачала меня. А бабушка работала, она еще не была на пенсии.
И это была обычная жизнь. Как можно сказать, что дети не нужны были? На них просто не было времени.
Сидеть дома, не работать женщины не могли, мужья зарабатывали совсем немного. Только не надо про нищебродов, зарплаты были маленькие.
Т.е. в фильме обычная жизнь. Режиссер лишь выложил это на экран. Вернее, его жена была шокирована жизнью в подобном городе и написала сценарий. В провинции да и в крупных городах семьи жили именно так. Мужчины бухали,а женщины бились, что бы прокормить своих детей и угодить алкоголику мужу" кормильцу". Я как то посчитала, сколько на нашей улице алкашей было, многовато, увы.
Почему я вообще сейчас пишу об этом фильме – прочитала недавно чей то комментарий: «Когда впервые посмотрел этот фильм, ещё подростком, было стыдно за отца Веры, но сейчас уже понимаю, что подобные фильмы делались, чтобы растравить ещё здоровое советское общество».
Все совсем не так, не было такой цели. Фильм отражал действительность.
В нашем поселке было совсем неинтересно. Я после школы ездила работать в Москву, нашла там свой круг общения. И в МИФИ вечернем училась. И многие ездили в Москву работать, атмосфера другая.
Насчет драк на танцах, показанных в этом фильме, это тоже были обычные танцы. Я никогда не ходила, потому что все время драки были, и девчонки дрались. Народу некуда было девать силы и накопившуюся агрессию.
По соседству еще жили такие семьи. У нас был частный сектор. А там, где были заводские дома, наверно, как в этом фильме, рожали, чтобы больше жилплощадь получить. Но я думаю, вряд ли из-за этого, в то время принято было по двое детей иметь, так и было почти у всех. Многие мужчины пили, не хочу об этом, неинтересно. Уже написала.
В глубоких провинциях все душевные проблемы переживания и копания по-старинке лечились и лечатся потреблением крепких спиртных напитков с разговорами или без, либо работой, зачастую столь же тяжелой и беспробудной, как пьянство, либо и тем и другим вместе.
Когда родители говорят своему ребенку, что он, по сути, нежеланен для них, и появился только потому что не успели сделать вовремя аборт, либо по иному стечению обстоятельств, они как бы перечеркивают сам факт его рождения. Говорят, что такая травма - одна из самых тяжелых, имеющих отдаленные последствия. НО такие разговоры постоянно у кого то имели место быть (в нашем поселке, вернее, на нашей улице, точно), я помню. Это вообще было обычным явлением. И даже если не говорят, но думают так, то и транслируют в отношении к ребенку и он это чувствует. Считается, что подросший человек потом всю жизнь несет в себе это ощущение ненужности, нежеланного ребенка-обузы, оно существенно осложняет построение здоровых отношений с противоположным полом, со всеми окружающими и миром в целом. Семейная жизнь у многих моих ровесников сложилась не очень хорошо, наверно, психологи правы. Хотя, у них самих тоже самое, сапожник без сапог.
Если говорить конкретно о героях данного фильма, то странно, что парень этот пришел к Вере жить, они слишком разные, их связывает только секс. Зачем то решили показать, что между ними возможна любовь, но они слишком далеки друг от друга по развитию.
Фильм депрессивный, но реальный, повторюсь.