Сеть супермаркетов «Магнит» приняла решение снизить число гипермаркетов, отдавая предпочтение более компактным форматом магазинам. Устойчивый интерес к гипермаркетам снижается, что затрудняет ритейлерам удержание клиентов в этом сегменте. В этой связи основным потенциальным покупателем гипермаркетов «Магнита» может стать сеть «Лента», показавшая положительную динамику роста, несмотря на общий спад сегмента.
По информации «Коммерсанта», на данный момент подробности возможной сделки пока остаются неопределенными. Неясно, будет ли в продажу включена вся сеть гипермаркетов «Магнит» или только часть объектов. Один из источников подтвердил, что «Магнит» рассматривает возможность полного избавления от крупных форматов и сосредоточения на меньших, что соответствует тенденции растущего спроса на форматы «магазинов у дома» и ультрамалых «Заряд от Магнита».
В 2022 году «Магнит», основанный Сергеем Галицким в 1994 году, продемонстрировал выручку в 3,04 трлн рублей, что на 19% больше по сравнению с предыдущим годом, несмотря на снижение чистой прибыли на 24,4%, составившей 50 млрд рублей. Напротив, сеть «Лента», управляемая «Севергрупп» Алексея Мордашова, увеличила выручку на 44,2% до 883,3 млрд рублей, также зафиксировав чистую прибыль в размере 22,5 млрд рублей после прошлогоднего убытка.
Аналитики Infoline прогнозируют замедление темпов роста гипермаркетов в денежном выражении на 2%, что может составить 5,2%. Для «Ленты» покупка гипермаркетов «Магнита» откроет новые возможности расширения своего присутствия в регионах, не требуя создания новых торговых объектов. В апреле газета «Русбейс» сообщила, что «Лента» намерена открыть не менее 1 тыс. новых магазинов к 2025 году.
Материал дополняется, детали сделки будут освещены по мере поступления новых данных.
]]>